Фрагмент документа "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2004)".
Статья 6. Таможенный режим Особой экономической зоны
1. Российские и иностранные товары, ввозимые участниками Особой
экономической зоны на территорию Особой экономической зоны, ввозятся
на территорию Особой экономической зоны, размещаются, используются на
территории Особой экономической зоны и вывозятся с территории Особой
экономической зоны в порядке и на условиях, которые установлены главой
12 Таможенного кодекса Российской Федерации для таможенного режима
свободной таможенной зоны с учетом особенностей, установленных
настоящим Федеральным законом.
2. На территории Особой экономической зоны может осуществляться
производственная и иная хозяйственная деятельность, связанная с
использованием российских и иностранных товаров, в том числе их
розничная продажа, при условии соблюдения настоящего Федерального
закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
В целях обеспечения защиты экономических интересов Российской
Федерации, выполнения ее международных обязательств, соблюдения
законодательства Российской Федерации, а также с учетом интересов
национальной безопасности и экономических интересов на осуществление
производственных и иных коммерческих операций, в том числе на
розничную торговлю, на территории Особой экономической зоны могут
устанавливаться отдельные запреты и ограничения. Такие запреты и
ограничения устанавливаются Правительством Российской Федерации по
согласованию с администрацией Магаданской области.
3. Участники Особой экономической зоны, осуществляющие операции с
товарами в Особой экономической зоне, обязаны вести учет ввозимых,
вывозимых, хранящихся, изготавливаемых, перерабатываемых,
приобретаемых и реализуемых товаров и представлять администрации
Особой экономической зоны и таможенным органам Российской Федерации
отчетность об этих товарах. Любые изменения, происходящие с товарами в
пределах Особой экономической зоны, должны отражаться в учетных
документах.
Администрация Особой экономической зоны, а также таможенные
органы проводят в пределах их компетенции контроль и учет операций с
товарами, осуществляемых участниками Особой экономической зоны в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
4. Иностранные товары, приобретаемые участниками Особой
экономической зоны для собственных производственных нужд и
используемые на территории Магаданской области, при ввозе с территории
Особой экономической зоны на остальную территорию Магаданской области
освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей (за
исключением таможенных сборов), взимаемых при таможенном оформлении
товаров в порядке, определенном федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области
таможенного дела. Любые изменения, происходящие с указанными товарами
в пределах Магаданской области, должны отражаться в учетных документах
участников Особой экономической зоны. Контроль за использованием
указанных товаров в производственных целях осуществляют таможенные
органы и администрация Особой экономической зоны. В случае нецелевого
использования указанных товаров таможенные пошлины и другие платежи,
взимаемые при таможенном оформлении товаров, подлежат уплате, а
участники Особой экономической зоны несут ответственность,
установленную таможенным законодательством Российской Федерации за
нарушение таможенных правил (в ред. Федерального закона от 29 июня
2004 г. N 58-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации,
2004, N 27, ст. 2711).
При вывозе указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров с
территории Магаданской области на остальную часть таможенной
территории Российской Федерации и при их вывозе за пределы территории
Российской Федерации указанные товары подлежат таможенному оформлению,
а таможенные пошлины, налоги взимаются и меры экономической политики
применяются в зависимости от происхождения товаров. Подвергнутые
переработке указанные иностранные товары в случае их соответствия
критериям достаточной переработки, установленным таможенным
законодательством Российской Федерации, рассматриваются как российские
товары и не облагаются ввозными таможенными пошлинами и взимаемыми при
таможенном оформлении иными налогами при ввозе таких товаров на
остальную часть таможенной территории Российской Федерации.
(Приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года действие
пункта 4 статьи 6 в части льгот по уплате акцизов и налога на
добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран
на территорию Особой экономической зоны, Федеральным законом от
23.12.2003 г. N 186-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 52, ст. 5038).
5. Транспортные средства, находящиеся под таможенным режимом
свободной таможенной зоны, в пределах административной границы
Магаданской области могут выезжать из Особой экономической зоны без
обязательного таможенного оформления, изменения таможенного режима и
взыскания таможенных платежей при соблюдении условий, требований и
ограничений, которые могут быть установлены таможенными органами.
(Приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 года действие
пункта 5 статьи 6 в части льгот по уплате акцизов и налога на
добавленную стоимость на подакцизные товары, ввозимые из других стран
на территорию Особой экономической зоны, Федеральным законом от
23.12.2003 г. N 186-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2003, N 52, ст. 5038).
6. Товары, произведенные участниками Особой экономической зоны в
Особой экономической зоне, при вывозе с ее территории на остальную
часть таможенной территории Российской Федерации или за пределы
территории Российской Федерации освобождаются от таможенных пошлин и
других платежей (за исключением таможенных сборов), взимаемых при
таможенном оформлении товаров.
Товар считается произведенным в Особой экономической зоне при
условии, что товар был полностью произведен на территории Особой
экономической зоны или подвергнут достаточной переработке в
соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое
регулирование в области таможенного дела, по представлению
администрации Особой экономической зоны (в ред. Федерального закона от
29 июня 2004 г. N 58-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 27, ст. 2711).
Критериями достаточной переработки товара в Особой экономической
зоне являются:
а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) в
соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате
переработки товара;
б) выполнение производственных или технологических операций,
достаточных или недостаточных для того, чтобы товар считался
происходящим из Особой экономической зоны;
в) изменение стоимости товара, если величина добавленной
стоимости его переработки (обработки) составляет не менее 30 процентов
доли цены поставляемого товара (в отношении товара, относящегося к
электронной и сложной технике, - не менее 15 процентов).
При этом считаются не отвечающими критерию достаточной
переработки:
операции по обеспечению сохранности товаров во время хранения или
транспортировки;
операции по подготовке товаров для продажи и транспортировки
(дробление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);
смешивание товаров (компонентов) без придания полученной
продукции характеристик, существенно отличающих ее от исходных
составляющих.
Критерии достаточной переработки для конкретных товаров
устанавливаются и применяются на основании настоящего Федерального
закона в порядке, определенном таможенными органами по представлению
администрации Особой экономической зоны.
7. Правительство Российской Федерации по представлению
администрации Особой экономической зоны вправе устанавливать
ограничения таможенного режима Особой экономической зоны и исключения
из него.
8. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на
внешнеторговые (внешнеэкономические) операции с драгоценными
металлами.
|
Фрагмент документа "ОБ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (РЕДАКЦИЯ НА 23.12.2004)".