ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧИСЛЯЕТ И ВЫПЛАЧИВАЕТ СОТРУДНИКАМ
ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ ЗА ДЕКАБРЬ КАЖДОГО ГОДА 20-25
ДЕКАБРЯ. В ТАБЕЛЕ УЧЕТА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РАБОЧИЕ ДНИ
ПРОСТАВЛЯЮТСЯ АВАНСОМ. СОТРУДНИК ОРГАНИЗАЦИИ ПОЛУЧИЛ
ЗА ДЕКАБРЬ ПОЛНУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ, А В ЯНВАРЕ
ПРЕДЪЯВИЛ БОЛЬНИЧНЫЙ ЛИСТ (БОЛЕЛ ДВЕ НЕДЕЛИ В ДЕКАБРЕ
И ОДНУ В ЯНВАРЕ) И ЗАЯВЛЕНИЕ НА УВОЛЬНЕНИЕ. КАКОВ В
ДАННОМ СЛУЧАЕ ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ
ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕСН И СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ? МОЖНО ЛИ ИСПРАВИТЬ ДОПУЩЕННЫЕ
ИСКАЖЕНИЯ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ЕСН ЗА
ДЕКАБРЬ И ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ
ЗА ПРОШЛЫЙ НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
12 апреля 2005 г.
N 21-11/24996
(Д)
В соответствии со статьей 243 НК РФ налогоплательщики
представляют в налоговые органы декларации по ЕСН и страховым взносам
на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
В декларациях отражаются налоговая база за налоговый период,
суммы исчисленного налога, налоговый вычет, расходы, произведенные на
цели государственного социального страхования, а также сведения об
уплаченных суммах страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование за налоговый период.
Показатели декларации формируются с учетом данных индивидуальных
карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм
начисленного ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование, которые ведутся отдельно по каждому физическому лицу,
связанному с организацией трудовыми или гражданско-правовыми
договорами на выполнение работ (оказание услуг). Порядок ведения
индивидуальных карточек установлен приказом МНС России от 27.07.2004 N
САЭ-3-05/443 "Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек
учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного
единого социального налога, страховых взносов на обязательное
пенсионное страхование (налогового вычета) и порядка их заполнения".
Если в налоговой базе обнаружены ошибки (искажения) и необходимо
сделать ее перерасчет, связанный в том числе с болезнью работника или
увольнением, организация вправе внести исправления в бухгалтерскую и
налоговую отчетность. Исправление отчетных данных как текущего, так и
прошлого года производится в отчетности, составленной за период, в
котором были обнаружены искажения данных.
Таким образом, при необходимости перерасчета в январе текущего
года налоговой базы по конкретному физическому лицу за декабрь
прошлого года организация может внести необходимые уточнения в
бухгалтерскую отчетность и индивидуальную карточку данного физического
лица за декабрь. При этом в индивидуальной карточке по данному
физическому лицу возможно образование отрицательных величин по суммам
начисленных выплат, налоговой базе, начисленному налогу и страховым
взносам на обязательное пенсионное страхование. Однако в декларациях,
которые формируются на основании данных индивидуальных карточек всех
сотрудников организации, эти отрицательные величины (как правило)
будут погашены за счет положительных начислений по другим физическим
лицам. С учетом изложенного выше организации имеют возможность до
момента представления декларации, подаваемой в срок не позднее 30
марта, производить уточнения за декабрь в первичной учетной
документации.
На основании статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в
уже поданных им декларациях неотражения или неполноты отражения
сведений, а равно ошибок, в том числе в результате неправильного
отражения операций в бухгалтерском учете, приводящих к занижению суммы
налога, подлежащей к уплате, налогоплательщик обязан внести
необходимые дополнения и изменения в декларацию.
Для этого он должен заявить о подаче уточненных деклараций. Если
уточненные декларации сдаются до истечения установленного срока подачи
декларации, они считаются сданными в день подачи заявления в налоговый
орган.
Если уточненные декларации сдаются после истечения установленного
срока подачи (30 марта), то налогоплательщик до подачи уточненных
деклараций обязан уплатить недостающую сумму налога и взносов, а также
соответствующие пени.
В свою очередь, сумма переплаты по ЕСН и страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся в результате
произведенных налогоплательщиками перерасчетов, подлежит зачету или
возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК
РФ.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
12 апреля 2005 г.
N 21-11/24996 |