О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
3 февраля 2000 г.
N 02-14/2011
(НАБ 00-4)
Управление МНС России по г.Москве доводит до сведения и
руководства следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства г.Москвы от
07.12.99 г. N 1122 "О концепции управления бюджетными ресурсами города
Москвы и ходе выполнения первоочередных мероприятий по реализации
требований Закона Российской Федерации "О введении в действие
бюджетного кодекса Российской Федерации" в городе Москве"
осуществляется переход на казначейскую систему исполнения бюджета,
предусматривающую раздельный учет казначейством налоговых и
неналоговых доходов, а также доходов целевых бюджетных фондов.
В связи с этим, арендная плата за пользование закрепленным за
организациями, находящимся в муниципальной собственности недвижимым
имуществом, перечисляется арендаторами посредством платежных поручений
на доходные счета, открытые органами казначейства, по месту нахождения
организации-арендодателя с указанием кодов доходов.
Согласно Инструкции ГНС РФ от 11.10.95 г. N 39 "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом
изменений и дополнений) сумма арендной платы, определенная в договорах
аренды между организацией-арендодателем и арендатором, подлежит
обложению налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 20
процентов. При этом сумму налога на добавленную стоимость арендатор
самостоятельно перечисляет в доход бюджета в установленном порядке
отдельным платежным поручением.
В соответствии с ранее действующим Постановлением Правительства
г.Москвы от 13.08.96 г. N 689 "О поступлении средств по итогам первого
полугодия 1996 года от приватизации, аренды земли и нежилых помещений
и дополнительных мерах по совершенствованию учета городского имущества
и повышению эффективности его использования" (с изменениями и
дополнениями) арендная плата и налог на добавленную стоимость
одновременно перечислялись на счета Москомимущества, Москомимущество
являлось плательщиком налога на добавленную стоимость и самостоятельно
перечисляло налог в соответствующие бюджеты. При казначейской системе
исчисления бюджета порядок исчисления налога на добавленную стоимость
определен письмом Минфина РФ от 10.09.99 г. N 3-12-5/69 "Об отражении
в учете и отчетности об использовании федерального бюджета арендной
платы за пользование федеральным недвижимым имуществом". В данном
случае организация-арендатор выступает в качестве налогового агента
организации-арендодателя по уплате в бюджет сумм налога на добавленную
стоимость. Арендатор, являясь плательщиком этого налога, составляет
счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой "аренда государственного
или муниципального имущества". Составленный счет-фактура
регистрируется в книге продаж в момент фактического перечисления в
бюджет арендной платы и налога на добавленную стоимость. В книге
покупок счет-фактура регистрируется только в той части арендного
платежа, который подлежит списанию в данном отчетном периоде на
издержки производства и обращения и в соответствующей доле подлежит
возмещению налог на добавленную стоимость. При этом указанный
счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером
организации-арендатора и скрепляется печатью этой организации.
Согласно действующего порядка, арендатор перечисляет суммы налога
на добавленную стоимость в соответствующие бюджеты по месту своего
налогового учета, указывая в платежных поручениях "аренда
государственного или муниципального имущества".
Суммы налога на добавленную стоимость, начисленного на арендную
плату за пользование муниципальным недвижимым имуществом, включаются в
декларацию по строке 3. Расчет НДС представляется в налоговые органы в
сроки, установленные пунктом 30 Инструкции Госналогслужбы от 11.10.95
г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость" (с учетом изменений и дополнений).
Учитывая изложенное, в связи с введением в действие с 01.01.2000
г. Постановления Правительства г.Москвы от 07.12.99 г. N 1122 "О
концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе
выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона
Российской Федерации "О введении в действие бюджетного кодекса
Российской Федерации" в городе Москве", предусматривающее при аренде
муниципального недвижимого имущества раздельную уплату арендной платы
и налога на добавленную стоимость, при исчислении и уплате налога на
добавленную стоимость по арендуемому муниципальному недвижимому
имуществу следует руководствоваться порядком исчисления и уплаты НДС,
применяемом при аренде федерального недвижимого имущества.
Одновременно Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по г.Москве просит незамедлительно довести изложенное
до сведения налогоплательщиков.
Заместитель руководителя Управления
Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам по г.Москве
А.А.Глинкин |