О ПРИМЕНЕНИИ НОРМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РФ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО г. МОСКВЕ
14 февраля 2000 г.
N 03-08/6418
(ФГ(Р) 00-12)
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по г. Москве в связи с отзывом писем Госналогслужбы России от 7.05.98
N 06-1-14/2 и от 21.08.98 N ИС-8-06/459, а также в связи с поручением
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 28.01.2000
N ВГ-8-06/322 сообщает.
Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации
общепризнанные принципы и нормы международного права и международные
договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой
системы. Если международным договором Российской Федерации установлены
иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила
международного договора.
В соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и
Федеративной Республикой Германия об избежании двойного
налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 29.05.96
и пунктом 3 Протокола к указанному Соглашению считается согласованным,
что суммы процентов, которые выплачивает компания, являющаяся
резидентом одного Договаривающегося Государства и в которой участвует
резидент другого Договаривающегося Государства, подлежат
неограниченному вычету при исчислении налогооблагаемой прибыли этой
компании в первом упомянутом Государстве, независимо от того,
выплачиваются ли эти суммы процентов банку или другому лицу, и
независимо от срока действия ссуды. Такой вычет, однако, не может
превышать сумм, которые согласовывались бы независимыми предприятиями
при сопоставимых условиях. Соответствующее положение применяется к
издержкам на рекламу. Предыдущие положения также распространяются на
суммы процентов на рекламу, выплачиваемые постоянным
представительством.
Таким образом, расходы по оплате процентов банку или другому лицу
(независимо от срока действия ссуды) и расходы на рекламу для целей
обложения налогом на прибыль подлежат включению в себестоимость
продукции (работ, услуг) в полном размере при условии, что вычитаемые
суммы не будут превышать сумм, которые бы согласовывались независимыми
предприятиями при сопоставимых условиях.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации от
6.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" и п. 19 изданной
на основе указанного Закона инструкции Госналогслужбы России от
11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
добавленную стоимость" зачету подлежат суммы налога, фактически
уплаченные поставщикам за приобретенные материальные ресурсы
(выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на
издержки производства и обращения.
Таким образом, российская компания, в которой участвует
германская компания, относящая полностью на себестоимость затраты на
рекламу, имеет право на зачет (возмещение) налога на добавленную
стоимость, уплаченного в связи с указанными рекламными услугами,
полностью, без учета установленных норм.
Указанное положение названного Соглашения распространяется также
и на суммы процентов и расходы на рекламу, выплачиваемые постоянным
представительством германской компании.
Учитывая изложенное, отменяется письмо ГНИ по г. Москве от
11.09.98 N 30-14/27671.
Заместитель руководителя
Управления МНС России по г. Москве -
государственный советник
налоговой службы III ранга
А. ГЛИНКИН |