НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО РЕБЕНКА БЫЛ ОФОРМЛЕН ДОГОВОР
ДАРЕНИЯ КВАРТИРЫ. ЗАТЕМ УКАЗАННЫЙ ДОГОВОР ДАРЕНИЯ БЫЛ
АННУЛИРОВАН И ВМЕСТО НЕГО ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР МЕНЫ. НУЖНО
ЛИ УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В
ПОРЯДКЕ ДАРЕНИЯ, ЕСЛИ СДЕЛКА ДАРЕНИЯ НЕ СОСТОЯЛАСЬ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
25 января 2005 г.
N 18-09/3590
(Д)
В соответствии с Законом РФ от 12.12.91 N 2020-1 "О налоге с
имущества, переходящего в порядке наследования или дарения"
плательщиками налога являются физические лица, которые принимают
имущество, переходящее в их собственность в порядке дарения. Указанный
налог взимается при условии удостоверения нотариусами договоров
дарения.
Исчисляют налог налоговые органы на основании представляемых
нотариусами справок о стоимости имущества, переходящего в порядке
дарения. Следовательно, определяющим условием для привлечения к уплате
налога с имущества, переходящего в порядке дарения, является
нотариальное удостоверение сделки.
Согласно статье 131 ГК РФ договор дарения на недвижимое имущество
подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре
учреждениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
Следовательно, физическое лицо, принимающее в дар недвижимое
имущество, становится собственником этого имущества только после
государственной регистрации права собственности на это имущество. В
случае расторжения договоров дарения на недвижимое имущество по
договоренности сторон до государственной регистрации права
собственности уплата налога с имущества, переходящего в порядке
дарения, не требуется, а если он уплачен, то подлежит возврату.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
25 января 2005 г.
N 18-09/3590 |