О ВРЕМЕННОМ ВВОЗЕ
ПИСЬМО
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5 июля 2005 г.
N 21-22/12644
(Д)
Центральное таможенное управление рассмотрело обращение
Смоленской таможни от 24.05.2005 N 17-32/7751 по вопросу применения
таможенного контроля в отношении временно ввозимых легковых
автомобилей, принадлежащих иностранным юридическим лицам, и сообщает
следующее.
В соответствии с п. 5 статьи 11 Таможенного кодекса Российской
Федерации транспортные средства - любые морское (речное) судно
(включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на
подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно,
автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и
комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного
подвижного состава, которые используются в международных перевозках
для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной
или коммерческой перевозки товаров, а также их штатные запасные части,
принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках
горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с
транспортными средствами.
Таким образом, основным критерием отнесения автомобилей к
категории транспортных средств является цель их использования в
международных перевозках. Указанная цель должна быть подтверждена
документально.
В случае если целью их ввоза на таможенную территорию Российской
Федерации не является международная перевозка пассажиров или грузов,
то в соответствии с п. 1 статьи 11 Таможенного кодекса Российской
Федерации в отношении них применимо определение товаров - любого
перемещаемого через таможенную границу движимого имущества, а также
перемещаемых через таможенную границу отнесенных к недвижимым вещам
транспортных средств.
Специальная таможенная процедура "Перемещение транспортных
средств", установленная главой 22 Таможенного кодекса Российской
Федерации, применяется в отношении транспортных средств.
В отношении временно ввозимых легковых автомобилей, принадлежащих
иностранным юридическим лицам, как к товарам следует применять
положения _ 4 главы 19 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в отношении временно ввозимых легковых
автомобилей, принадлежащих иностранным юридическим лицам, целью ввоза
которых не является международная перевозка пассажиров или грузов,
следует применять в полном объеме таможенный контроль и таможенное
оформление в соответствии с таможенным режимом временного ввоза,
определенным статьей 209 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Начальник службы
организации таможенного контроля
полковник таможенной службы
А.А. Юрлаков
5 июля 2005 г.
N 21-22/12644 |