ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ. Приказ. Федеральная служба исполнения наказаний. 28.05.05 192

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
       И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ
              В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                            28 мая 2005 г.
                                N 192

                                 (Д)


     В  целях  повышения  эффективности  управленческой деятельности и
улучшения  исполнительской  дисциплины в Федеральной службе исполнения
наказаний (далее - ФСИН России) приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемую  Инструкцию  о  порядке  организации и
осуществления  контроля  за  исполнительской дисциплиной в Федеральной
службе исполнения наказаний (далее - Инструкция).
     2.  Заместителям  директора ФСИН России, начальникам управлений и
самостоятельных  отделов  ФСИН  России, подразделений, непосредственно
подчиненных ФСИН России:
     организовать  изучение  Инструкции  с  личным  составом в системе
служебной подготовки;
     привести   положения   об   управлениях  и  отделах,  должностные
инструкции сотрудников в соответствие с Инструкцией;
     обеспечить  неукоснительное  выполнение  сотрудниками ФСИН России
положений   Инструкции   при   исполнении  служебных  обязанностей  по
занимаемой должности.
     3.  Начальникам  управлений  ФСИН  России по федеральным округам,
территориальных   органов   ФСИН  России,  учреждений  и  организаций,
непосредственно       им      подчиненным,      образовательных      и
научно-исследовательских учреждений:
     принять  меры  по  улучшению  организации  контроля за надлежащим
исполнением  поручений  и  распоряжений высших органов государственной
власти, Минюста России и ФСИН России;
     Инструкцию  использовать  в  практической деятельности в качестве
примерной.
     4. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Директор,
государственный советник
юстиции 1 класса
                                                           Ю.И.КАЛИНИН
28 мая 2005 г.
N 192


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                           Приказом Федеральной службы
                                                  исполнения наказаний
                                                   от 28 мая 2005 года
                                                                 N 192

                              ИНСТРУКЦИЯ
            О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
         ЗА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНОЙ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
                         ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1.   Настоящая  Инструкция  определяет  порядок  организации  и
осуществления  в Федеральной службе исполнения наказаний (далее - ФСИН
России)  контроля  за  своевременным и полным выполнением структурными
подразделениями  федеральных законов, указов, распоряжений и поручений
Президента   Российской   Федерации,   постановлений,  распоряжений  и
поручений  Правительства Российской Федерации, поручений, содержащихся
в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, совещаний у
заместителя   Председателя   Правительства   Российской   Федерации  и
заседаний   комиссий   Правительства   Российской   Федерации,  Совета
Безопасности   Российской   Федерации,   парламентских  и  депутатских
запросов  членов  Совета  Федерации  и  депутатов Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации, запросов, поступивших из
Аппарата  Уполномоченного  по  правам человека в Российской Федерации,
Генеральной  прокуратуры  Российской  Федерации,  федеральных  органов
исполнительной власти, планов, приказов и протоколов совещаний Минюста
России   и  ФСИН  России,  обращений  граждан  (далее  -  документы  и
поручения).
     1.2.  Методическое  руководство  по  организации  и осуществлению
контроля   за   своевременным   и   полным   выполнением  структурными
подразделениями  ФСИН  России  документов  и  поручений обеспечивается
Организационно-инспекторским управлением и Аппаратом директора.
     1.3.  Контроль  исполнения  документов  и  поручений представляет
собой     совокупность     процедур,    осуществляемых    структурными
подразделениями  и  территориальными органами ФСИН России, связанных с
учетом  и  анализом сроков, порядка и полноты исполнения мероприятий и
поручений  с  целью  укрепления  исполнительской дисциплины, повышения
ответственности  должностных  лиц  и  эффективности  деятельности ФСИН
России.
     1.4.  Организационно-инспекторское управление и Аппарат директора
осуществляют  процесс контроля исполнения в соответствии с положениями
о  них  и  требованиями  законодательства Российской Федерации, Указов
Президента  Российской  Федерации  от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по
укреплению  дисциплины в системе государственной службы" и от 9 ноября
1996  г.  N  1536 "О мерах по совершенствованию организации контроля и
проверки   исполнения   поручений  Президента  Российской  Федерации",
постановлениями  и  рекомендациями Правительства Российской Федерации,
ведомственными нормативными правовыми актами.
     1.5.   В   вопросах   обеспечения   исполнительской   дисциплины,
организации контроля за исполнением документов и поручений, подготовки
по  ним  отчетных материалов Организационно-инспекторское управление и
Аппарат  директора  взаимодействуют  с  соответствующими  структурными
подразделениями Минюста России.
     1.6.  Организационно-инспекторское  управление  в  пределах своей
компетенции   и   по  поручению  директора  ФСИН  России  контролирует
исполнение  указов  Президента  Российской  Федерации, постановлений и
распоряжений    Правительства    Российской    Федерации,   поручений,
содержащихся   в   протоколах   заседаний   Правительства   Российской
Федерации,   совещаний   у   заместителя   Председателя  Правительства
Российской  Федерации  и  заседаний  комиссий Правительства Российской
Федерации,  Совета  Безопасности  Российской  Федерации, мероприятий и
поручений,  предусмотренных  приказами, распоряжениями, планами работы
Министерства  юстиции  Российской Федерации и ФСИН России, протоколами
оперативных  совещаний  при  Министре  юстиции  Российской Федерации и
директоре    ФСИН   России,   подготовку   документов   к   заседаниям
Правительства  Российской  Федерации,  Совета  Безопасности Российской
Федерации,  координационных  и  совещательных  органов  при Президенте
Российской   Федерации,  Правительстве  Российской  Федерации,  Совете
Безопасности Российской Федерации.
     1.7.   Аппарат  директора  в  пределах  своей  компетенции  и  по
поручению  директора  ФСИН  России  контролирует  исполнение поручений
Президента  Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
парламентских   и  депутатских  запросов  членов  Совета  Федерации  и
депутатов   Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации, запросов, поступивших из Аппарата Уполномоченного по правам
человека  в  Российской  Федерации, Генеральной прокуратуры Российской
Федерации,   федеральных   органов  исполнительной  власти,  обращений
граждан.
     1.8.  Контроль  за  соблюдением  законности  и  обеспечением прав
осужденных   и   лиц,   содержащихся   под   стражей,  организуется  и
осуществляется отделом по соблюдению прав человека в УИС.
     1.9.  Контроль  за соответствием законодательству разрабатываемых
нормативных      правовых      актов,      касающихся     деятельности
уголовно-исполнительной системы, осуществляется Правовым управлением.
     1.10.  Контроль  за  выполнением  территориальными  органами ФСИН
России  и  учреждениями, непосредственно им подчиненными, федерального
законодательства,  документов  и поручений осуществляется структурными
подразделениями ФСИН России по направлениям их служебной деятельности.
     1.11.   Контроль   за   ходом   реализации   комплексных  планов,
разработанных по результатам проведения инспектирований, контрольных и
иных  проверок  территориальных  органов ФСИН России, а также решений,
принятых  по  результатам  заслушивания их начальников, осуществляется
Организационно-инспекторским управлением.
     1.12. Организация своевременного доведения контрольных документов
и  поручений  до  руководителей  структурных подразделений ФСИН России
возлагается на Аппарат директора.
     1.13.   Руководители  структурных  подразделений  ФСИН  России  и
непосредственные  исполнители  несут  персональную  ответственность за
соблюдение  установленных  сроков  исполнения  документов и поручений,
полноту   и   качество   проработки  поставленных  задач  и  вопросов,
соответствие уровня и содержания документов, подготовленных в качестве
ответа или предложений.
     В   случае   нарушения   вышеперечисленных   условий   исполнения
документов  и  поручений  руководители  структурных подразделений ФСИН
России в 3-дневный срок проводят служебное расследование и докладывают
директору  ФСИН  России  предложения  о  принятых мерах по обеспечению
исполнительской  дисциплины,  в  том  числе предложения о применении к
виновным должностным лицам мер дисциплинарной ответственности.

                  2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

     2.1.  Контроль  исполнения  включает в себя постановку документа,
поручения   на   контроль,   учета  решения,  принятого  руководителем
структурного   подразделения   по   организации  исполнения,  проверку
своевременного  доведения  документа  до  исполнителя, предварительный
контроль,   предупредительный  (упреждающий)  контроль,  аналитический
контроль и снятие документа, мероприятия или поручения с контроля.
     2.2.   Исполнение   документов   и   поручений  осуществляется  в
соответствии   с   порядком   и  в  сроки,  установленные  федеральным
законодательством,  Регламентами  Правительства  Российской Федерации,
Минюста России и ФСИН России.
     2.3.  Решение о приостановлении исполнения документа и поручения,
продлении  срока  исполнения,  а также об их отмене принимается только
вышестоящим   органом   и   организацией  -  авторами  документов  или
руководителем, утвердившим документ и установившим срок исполнения.
     2.4.   В   целях   создания  условий  для  непрерывного  контроля
исполнения  и  обеспечения  исполнительской  дисциплины  в структурных
подразделениях  ФСИН  России  назначаются  ответственные лица из числа
квалифицированных и имеющих достаточный опыт работы сотрудников.
     Данные  сотрудники взаимодействуют с Организационно-инспекторским
управлением   и  Аппаратом  директора,  осуществляют  непосредственный
контроль  за  ходом исполнения в структурном подразделении документов,
мероприятий  и  поручений,  периодическое  информирование руководителя
структурного  подразделения  о  степени  их  выполнения  и  подготовку
отчетных материалов об их исполнении.
     При  уходе  в  отпуск,  убытии  в командировку, в случае болезни,
увольнении   или  перемещении  сотрудник,  ответственный  за  контроль
исполнения   документов,   обязан   передать   другому  сотруднику  по
согласованию   с  непосредственным  руководителем  все  контролируемые
документы и поручения и информацию о ходе их исполнения.
     2.5.  Проверка  фактического исполнения документов, мероприятий и
поручений   территориальными   органами   ФСИН  России  осуществляется
структурными   подразделениями   ФСИН   России  на  основании  анализа
статистической  и иной отчетной информации, заслушивания руководителей
территориальных  органов  ФСИН  России,  а также при инспектированиях,
ревизиях, контрольных проверках и при других выездах в территориальные
органы ФСИН России и подведомственные им учреждения.
     2.6. Постановка документов и поручений на контроль.
     2.6.1.  Решение  о  постановке документов и поручений на контроль
принимает директор ФСИН России или по его поручению начальник Аппарата
директора при предварительном их рассмотрении.
     2.6.2.  Все  документы  и  поручения,  поставленные  на контроль,
незамедлительно передаются для исполнения и контроля в соответствующие
структурные подразделения.
     Если    исполнение   документа   или   поручения   осуществляется
несколькими    структурными   подразделениями,   оригинал   передается
головному   исполнителю,  а  ксерокопии  направляются  соисполнителям.
Головным     исполнителем     является    руководитель    структурного
подразделения,   указанный   в  поручении  по  исполнению  первым  или
обозначенный словом "созыв".
     Головной   исполнитель   несет   ответственность   за  исполнение
документа  или  поручения  и  организует  необходимую  работу  по  его
исполнению.   На  соисполнителей  возлагается  обязанность  установить
взаимодействие  с  головным  исполнителем  и представить ему в течение
первой  половины  срока  (если не указан иной порядок), отведенного на
исполнение  документа  или  поручения, соответствующие предложения или
информацию.
     2.7. Предварительный контроль исполнения документов и поручений.
     2.7.1.      Документы      и     поручения,     поступившие     в
Организационно-инспекторское   управление   и  Аппарат  директора  для
контроля,  рассматриваются  и  регистрируются в установленном порядке,
систематизируются по группам и вводятся в базу данных.
     Аппаратом  директора  на  контролируемые  документы  и  поручения
заводятся карточки контрольных документов, которые вместе с документом
и поручением направляются в структурные подразделения для исполнения.
     2.7.2.   Сотрудники   структурных   подразделений   ФСИН  России,
ответственные   за   организацию   контроля   исполнения  или  ведение
делопроизводства,  выясняют  принятые руководителями решения, фамилию,
имя,  отчество  и телефон непосредственного исполнителя и сообщают эти
сведения  соответственно в Организационно-инспекторское управление или
Аппарат директора, по линии которых установлен контроль.
     2.8.    Предупредительный   (упреждающий)   контроль   исполнения
документов и поручений.
     2.8.1.   Организационно-инспекторским   управлением  и  Аппаратом
директора  осуществляется подготовка перечней контрольных документов и
поручений   по  структурным  подразделениям  ФСИН  России,  подлежащих
исполнению на предстоящей неделе или в течение месяца.
     Еженедельные  перечни  представляются  директору  ФСИН  России  и
заместителям директора ФСИН России для сведения и принятия решений.
     2.8.2.    Организационно-инспекторское   управление   и   Аппарат
директора  в  письменной  или  устной  форме  периодически  выясняют у
сотрудников  структурных  подразделений,  ответственных за организацию
контроля, и непосредственных исполнителей предварительную информацию о
ходе   исполнения   контрольных  документов  и  поручений.  Полученная
информация заносится в электронную базу данных контрольных документов.
     Выполнение  документа и поручения или этапность выполненных работ
в  последующем подтверждается руководителями структурных подразделений
ФСИН   России   в  ежемесячных  справках  о  выполнении  документов  и
поручений,      подготавливаемых     на     основании     рассылаемого
Организационно-инспекторским    управлением   перечня   документов   и
поручений,   подлежащих   исполнению  в  текущем  месяце,  а  также  в
заполненных контрольных карточках, направляемых в Аппарат директора.
     Перечень  документов и поручений, подлежащих исполнению в текущем
месяце,  направляется  руководителям  структурных  подразделений  ФСИН
России ежемесячно до 20-го числа текущего месяца.
     Справки  о  выполнении  документов  и  поручений,  находящиеся на
контроле  в  Организационно-инспекторском управлении, представляются в
это управление за 3 рабочих дня до окончания текущего месяца.
     В справках излагаются конкретная проделанная работа по выполнению
документа, поручения и полученные результаты.
     2.8.3.   В   целях  более  полного  информирования  о  проводимой
структурными  подразделениями  ФСИН  России  работе  над документами в
перечень   документов   и   поручений,  подлежащих  исполнению,  могут
включаться  документы  и  поручения,  срок  исполнения  которых еще не
наступил.
     2.8.4.  На  основании  полученной  информации  о  ходе исполнения
контрольных   документов   и   поручений  Организационно-инспекторским
управлением  и Аппаратом директора при необходимости готовятся рапорты
или   докладные   записки   руководству   ФСИН   России   о  состоянии
исполнительской дисциплины.
     2.8.5.    Организационно-инспекторское   управление   и   Аппарат
директора   организуют  проведение  проверок  фактического  исполнения
документов и поручений.
     2.8.6.  Ход  исполнения особо важных документов и поручений может
рассматриваться  на оперативных совещаниях при директоре ФСИН России с
заслушиванием   руководителей  структурных  подразделений  -  головных
исполнителей.
     2.8.7.  При  необходимости изменения срока выполнения документа и
поручения  должностное  лицо,  ответственное  за  его  исполнение,  не
позднее  чем  за  3  дня,  не  считая  выходных и праздничных дней, до
истечения  установленного  срока  представляет  на  имя  руководителя,
давшего   поручение,   мотивированную   просьбу   о   продлении  срока
исполнения.
     Сроки исполнения срочных документов и поручений не продлеваются.
     2.8.8.  Обо  всех  случаях изменения срока исполнения документа и
поручения,  а  также  о  других  принятых  решениях  по  их исполнению
ответственный  исполнитель  или  сотрудник структурного подразделения,
ответственный   за   контроль   исполнения,   должен   незамедлительно
проинформировать  Организационно-инспекторское  управление  и  Аппарат
директора  с  представлением  ксерокопий документов, санкционировавших
данные    изменения.    При    получении   таких   сведений   вносятся
соответствующие  изменения  в  карточки  контрольных  документов  и  в
электронную базу данных контрольных документов и поручений.
     2.9. Аналитический контроль исполнения документов и поручений.
     2.9.1.  Аналитический  контроль представляет собой еженедельный и
ежемесячный  анализ  состояния  работы  с  контрольными  документами и
поручениями в структурных подразделениях ФСИН России.
     2.9.2.  На  основании накопительной информации электронного банка
данных   контрольных   документов   и   поручений,   проверки  отчетов
структурных  подразделений  ФСИН  России  о  выполнении  документов  и
поручений  Организационно-инспекторское управление и Аппарат директора
ежемесячно  готовят справку о состоянии исполнительской дисциплины для
доклада руководству ФСИН России.
     2.10. Снятие документов и поручений с контроля.
     2.10.1.    Снятие    документов    с    контроля   осуществляется
Организационно-инспекторским управлением и Аппаратом директора.
     2.10.2.  Документ  считается  исполненным  и снимается с контроля
после   фактического  выполнения  поручений  по  существу,  имеющегося
документированного подтверждения об исполнении и сообщения результатов
его  рассмотрения  соответствующим  органам государственной власти или
иным заинтересованным организациям и лицам, а также в том случае, если
в   представленных   по   нему   материалах   о   выполнении  не  дано
дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.
     При  исполнении документа ранее установленного срока информация о
его    выполнении    представляется   в   Организационно-инспекторское
управление и Аппарат директора заблаговременно.
     2.10.3.   Документы,  мероприятия  и  поручения,  находящиеся  на
контроле     в     Минюсте     России,     снимаются     с    контроля
Организационно-инспекторским  управлением  и Аппаратом директора после
представления структурными подразделениями ФСИН России в установленном
порядке  истребуемых материалов в соответствующие департаменты Минюста
России  или  направления их в федеральные органы исполнительной власти
за подписью руководства Минюста России.
     2.10.4.    При    наличии    вышеназванных   условий   сотрудники
Организационно-инспекторского   управления   и   Аппарата   директора,
осуществляющие  контроль  исполнения, оформляют контрольный документ и
поручение  отметкой  или  справкой  об  исполнении  и  представляют их
руководству  управления  и  аппарата  для  принятия решения о снятии с
контроля как исполненные.
     2.10.5.   После   снятия   документа   и   поручения  с  контроля
сотрудником,     осуществляющим    контроль    исполнения,    вносятся
соответствующие отметки в базу данных контрольных документов.