ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
1 августа 2005 г.
N 03-03-04/4/28
(Д)
Вопрос: Просим Вас дать разъяснение по вопросу формирования
налогооблагаемой базы по налогу на прибыль с денежных средств
поступающих в виде обязательных платежей и иных взносов товарищества
для осуществления уставной деятельности (содержание и ремонт общей
долевой собственности ТСЖ).
Являются ли обязательные ежемесячные платежи граждан на
содержание и ремонт общего имущества ТСЖ целевыми поступлениями и
доходами, не учитываемыми при определении налоговой базы по налогу на
прибыль в соответствии со ст. 251 НК РФ; ст. 151, ст. 154 Жилищного
кодекса РФ.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по налогу на
прибыль товарищества собственников жилья, получающего от собственников
жилья целевые денежные средства в виде обязательных платежей на
содержание и ремонт общей долевой собственности товарищества и
сообщает следующее.
В соответствии со статьей 135 Жилищного кодекса Российской
Федерации товарищество собственников жилья является некоммерческой
организацией.
Пункт 1 статьи 3 части первой Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) устанавливает основные начала
законодательства о налогах и сборах, среди которых выделяется принцип
признания всеобщности и равенства налогообложения. При этом статья 246
Кодекса определяет, что налогоплательщиками налога на прибыль
организаций являются, в том числе, российские организации, т.е.
юридические лица, образованные в соответствии с законодательством
Российской Федерации (статья 11 Кодекса).
Таким образом, некоммерческие организации на равных началах
являются плательщиками налога на прибыль организаций.
В соответствии со статьей 247 Кодекса объектом налогообложения
налогом на прибыль организаций для российских организаций являются
полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов,
которые определяются в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль
организации" Кодекса.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций
налогоплательщики не учитывают доходы, поименованные в статье 251
Кодекса.
Так согласно пункту 2 статьи 251 Кодекса при определении
налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением
целевых поступлений в виде подакцизных товаров), в том числе целевые
поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими
уставной деятельности в виде осуществленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях
вступительных и членских взносов.
При этом перечень доходов организации, относимый пунктом 2 статьи
251 Кодекса к целевым поступлениям, является закрытым, и в нем не
предусмотрено такого вида доходов некоммерческой организации, как
обязательные платежи на ремонт общего имущества товарищества
собственников жилья.
Таким образом, поступления в виде обязательных платежей членов
товарищества собственников жилья на ремонт общего имущества
товарищества относятся к доходам, учитываемым при определении
налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Одновременно сообщаем, что налогоплательщик - товарищество
собственников жилья вправе учитывать для целей налогообложения прибыли
в составе расходов обоснованные и документально подтвержденные
затраты, связанные с содержанием и ремонтом имущества товарищества.
Заместитель директора
департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И. Иванеев
1 августа 2005 г.
N 03-03-04/4/28 |