КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
15 июля 2005 г.
N 19-11/50731
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик
вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную согласно статье 166
НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
На основании пункта 6 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями
(заказчиками-застройщиками), при проведении капитального
строительства, сборке (монтаже) основных средств, при приобретении им
объектов незавершенного капитального строительства.
В пункте 5 статьи 172 НК РФ определено, что данные вычеты
производятся по мере постановки на учет соответствующих объектов
завершенного капитального строительства (основных средств) с момента,
указанного в абзаце втором пункта 2 статьи 259 НК РФ. А именно с 1-го
числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен
в эксплуатацию, или при реализации объекта незавершенного капитального
строительства.
Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ вычеты, предусмотренные
статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур,
выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиками товаров
(работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм
НДС, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного
налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях,
предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
Таким образом, при выполнении перечисленных условий организация
имеет право произвести вычеты по НДС при реализации объекта
незавершенного капитального строительства.
И.о. руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
15 июля 2005 г.
N 19-11/50731 |