НУЖНО ЛИ УЧИТЫВАТЬ СУММЫ ВВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН
В ПОКУПНОЙ СТОИМОСТИ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ (ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ), ПРИОБРЕТЕННЫХ ДО И ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2005 ГОДА?
СОДЕРЖИТ ЛИ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ МЕХАНИЗМ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ СУММ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, УПЛАЧЕННЫХ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ-ИМПОРТЕРОМ ПРИ ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ
ТЕРРИТОРИЮ РФ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ВКЛЮЧЕННЫХ В
СОСТАВ КОСВЕННЫХ РАСХОДОВ В 2004 ГОДУ, В СЛУЧАЯХ
ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЛИКВИДАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ПО
ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ГОДНОСТИ, НЕДОСТАЮЩИХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ИНВЕНТАРИЗАЦИИ (ЕСЛИ ФАКТ ОТСУТСТВИЯ ВИНОВНЫХ ЛИЦ
ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕ ПОДТВЕРЖДЕН), БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАННЫХ
СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
30 сентября 2005 г.
N 20-12/69930
(Д)
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 268 НК РФ до 1
января 2005 года при реализации покупных товаров в состав расходов
включалась стоимость приобретения данных товаров. При этом расходы,
связанные с их покупкой и продажей, формировались с учетом положений
статьи 320 НК РФ.
Согласно статье 320 НК РФ суммы расходов на доставку
(транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика -
покупателя товаров в случае, если эти расходы не были включены в цену
приобретения этих товаров, относились к прямым расходам.
Все остальные расходы, включая транспортные расходы, не связанные
с доставкой покупных товаров до склада налогоплательщика, за
исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со
статьей 265 Налогового кодекса РФ, осуществленные в текущем месяце,
признавались косвенными расходами и уменьшали доходы от реализации
текущего месяца.
Таким образом, под стоимостью приобретения товаров следовало
понимать контрактную (договорную) цену приобретения, а уплаченные
ввозные таможенные пошлины учитывались в составе расходов текущего
отчетного (налогового) периода в соответствии со статьей 264 НК РФ.
Следовательно, по товарам, приобретенным до 1 января 2005 года,
таможенные пошлины относились к косвенным расходам и для целей
налогообложения прибыли учитывались единовременно.
С 1 января 2005 года Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О
внесении изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации
о налогах и сборах" в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, согласно
которым стоимость товаров может формироваться исходя из всех расходов,
в том числе с учетом таможенных пошлин.
Обратите внимание: НК РФ не содержит механизма их восстановления
в случаях ликвидации лекарственных средств по истечении срока
годности, недостающих по результатам инвентаризации (если факт
отсутствия виновных лиц документально не подтвержден), безвозмездно
переданных сторонним организациям в рекламных целях.
Основание: письмо ФНС России от 23.09.2005 N 02-1-08/197@.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова
30 сентября 2005 г.
N 20-12/69930 |