УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ПОЛУЧИЛО В ОПЕРАТИВНОЕ ИЛИ
ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ АМОРТИЗИРУЕМОЕ ИМУЩЕСТВО ОТ ЕГО
СОБСТВЕННИКА. КАКОВ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ
ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО ИМУЩЕСТВА, В
ТОМ ЧИСЛЕ С ТОРГОВ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ В ХОДЕ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
26 августа 2005 г.
N 20-12/60487
(Д)
В соответствии со статьей 113 ГК РФ унитарным предприятием
признается коммерческая организация, не наделенная правом
собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия
находится соответственно в государственной или муниципальной
собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления.
В статье 297 ГК РФ определено, что казенное предприятие вправе
отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним
имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. При этом
порядок распределения доходов определяется собственником этого
имущества.
Согласно статьям 247 и 248 НК РФ объектом обложения по налогу на
прибыль организаций являются выручка от реализации товаров, работ,
услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на
величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы
организаций, определен в статье 251 НК РФ. Данный перечень доходов
является исчерпывающим и не включает средства от продажи унитарным
предприятием имущества, принадлежащего ему на праве оперативного
управления.
Таким образом, средства от реализации имущества унитарного
предприятия, в том числе с торгов в установленном порядке в ходе
исполнительного производства, являются доходом казенного предприятия и
должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на
прибыль.
Учитывая, что если согласно пункту 1 статьи 256 НК РФ имущество,
полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного
предприятия в оперативное или хозяйственное ведение, признается
амортизируемым, то порядок определения налоговой базы по налогу на
прибыль при реализации подобного имущества определяется в соответствии
с пунктом 1 статьи 268 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 268 НК РФ при реализации
амортизируемого имущества организация имеет право уменьшить доходы от
таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества,
определяемую в соответствии с пунктом 1 статьи 257 НК РФ, а также на
сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией.
Основание: письмо ФНС России от 17.08.2005 N 02-1-08/177@.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
26 августа 2005 г.
N 20-12/60487 |