О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НАДБАВКИ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
ПИСЬМО
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
31 марта 2006 г.
N 04-1-04/180
(Д)
Федеральная налоговая служба по вопросу обложения налогом на
доходы физических лиц надбавки к заработной плате сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекса) при определении налоговой базы по налогу
на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика,
полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на
распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде
материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212
настоящего Кодекса.
Подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса определено, что к
доходам от источников в Российской Федерации, в частности, относится
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей,
выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской
Федерации.
Правовое регулирование отношений по оплате труда работников
осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее -
Трудовой кодекс). В статье 129 Трудового кодекса установлено, что
заработная плата - это вознаграждение за труд в зависимости от
квалификации работника, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего
характера.
Согласно статье 144 Трудового кодекса работодатель имеет право
устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и
надбавок с учетом мнения представительного органа работников.
Указанные системы могут устанавливаться также коллективным договором.
Порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных
выплат (доплат, надбавок, премий и других) в организациях,
финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством
Российской Федерации, в организациях, финансируемых из бюджета
субъекта Российской Федерации, - органами государственной власти
соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях,
финансируемых из местного бюджета, - органами местного самоуправления.
Надбавки к заработной плате врачам общей практики (семейным
врачам), участковым врачам-терапевтам и участковым врачам-педиатрам, а
также медсестрам врачей общей практики (семейных врачей), медсестрам
участковых врачей-терапевтов и медсестрам участковых врачей-педиатров
установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2005 года N 851. Согласно пункту 3 Правил предоставления в
2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного
медицинского страхования территориальным фондам обязательного
медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями
здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную
медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими
учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации),
государственного задания по оказанию дополнительной медицинской
помощи, утвержденных Постановлением Правительства от 30 декабря 2005
года N 851, денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 рублей в
месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового,
врача общей практики (семейного врача) и 5000 рублей в месяц для
медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской
сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача
общей практики (семейного врача). Указанные денежные выплаты не
учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных
соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, данные денежные выплаты относятся к стимулирующим
выплатам, являются составной частью заработной платы и на основании
подпункта 6 пункта 1 статьи 208 Кодекса относятся к доходам,
облагаемым налогом на доходы физических лиц.
И.Ф.ГОЛИКОВ
31 марта 2006 г.
N 04-1-04/180 |