РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА ЗА ГРАНИЦЕЙ ОСНОВНЫЕ
СРЕДСТВА У ИНОСТРАННОЙ КОМПАНИИ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВКЛЮЧИТЬ В ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ СТОИМОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
СУММУ ТАМОЖЕННОЙ ПОШЛИНЫ, УПЛАЧЕННОЙ ПРИ ИХ ВВОЗЕ НА
ТЕРРИТОРИЮ РФ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
23 декабря 2005 г.
N 20-12/95309а
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ
первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма
расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство
получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую
оценено такое имущество согласно пункту 8 статьи 250 НК РФ),
сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором
оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов,
подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов на основании НК
РФ.
Первоначальной стоимостью имущества, являющегося предметом
лизинга, признается сумма расходов лизингодателя на его приобретение,
сооружение, доставку, изготовление и доведение до состояния, в котором
оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов,
подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с
НК РФ.
Таким образом, таможенные пошлины, уплачиваемые по приобретаемым
основным средствам, являются расходами, непосредственно связанными с
приобретением этих основных средств, и включаются в первоначальную
стоимость приобретаемых основных средств.
Основание: письмо Минфина России от 09.11.2005 N 03-03-04/1/349.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы III ранга
Г.А. Суворова
23 декабря 2005 г.
N 20-12/95309а |