ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
21 июля 2006 г.
N 03-03-04/1/602
(Д)
Вопрос: О разъяснении законодательства.
Иностранный учредитель формирует уставный капитал российской
организации (ООО) путем передачи имущества (оборудования), которое
организация принимает к бухгалтерскому учету в составе основных
средств.
Ввоз имущества (оборудования) на территорию Российской Федерации
осуществляется из страны иностранного производителя-поставщика
оборудования, минуя юрисдикцию иностранного учредителя, - на основании
трехстороннего договора:
- иностранный производитель - поставщик;
- иностранный учредитель - покупатель;
- российская организация - грузополучатель (выгодоприобретатель).
Согласно ст. 277 НК РФ передаваемое в виде вклада в уставный
капитал имущество должно иметь документально подтвержденную оценку
стоимости, которая должна соответствовать рыночной стоимости этого
имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком,
действующим в соответствии с законодательством государства учредителя.
Просим разъяснить:
- является обязанностью или правом налогоплательщика в целях
расчетов с бюджетом по налогу на прибыль иметь документ от
иностранного независимого оценщика в обоснование рыночной стоимости
передаваемого имущества?
- в случае, если имущество не ввозилось на территорию страны
иностранного участника, в соответствии с законодательством какой
страны должен действовать независимый оценщик?
- каким документом подтвердить рыночную стоимость имущества, если
в иностранном государстве (например, B.V.I) отсутствуют оценочная
деятельность и оценщики, действующие в соответствии с
законодательством этого государства?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики
рассмотрел ваше письмо от 24.04.2006 N 185/АСЮЗ по вопросу учета в
целях налогообложения стоимости передаваемого в виде вклада в уставный
капитал имущества и сообщает следующее.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 277 Налогового
кодекса Российской Федерации при внесении (вкладе) имущества
(имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями
его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально
подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом
амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли
(дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является
передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества
(имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком,
действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
Таким образом, российская организация, принимающая от
иностранного учредителя имущество в виде вклада в уставный капитал
общества, обязана документально подтвердить стоимость принимаемого
имущества.
При отсутствии института независимых оценщиков на территории
государства, резидентом которого является иностранный учредитель# и
при условии, что оборудование на территорию Российской Федерации
поступает транзитом из страны производителя оборудования, по нашему
мнению, организация может воспользоваться услугами независимых
оценщиков, действующих в соответствии с законодательством страны
производителя ввозимого оборудования. При отсутствии в этой стране
института оценщиков стоимость принимаемого имущества может быть
подтверждена независимым оценщиком, действующим в соответствии с
законодательством иного государства, имеющим международный сертификат
оценщика.
Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Минфина РФ
А.И. Иванеев
21 июля 2006 г.
N 03-03-04/1/602 |