ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
3 мая 2006 г.
N 18-03/3/36263@
(Д)
Управление ФНС России по г. Москве направляет для сведения и
использования в работе разъяснения по вопросу налогообложения доходов,
полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве
индивидуальных предпринимателей.
Вопрос:
В каком порядке должны облагаться доходы, полученные в 2005 году
физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных
предпринимателей до вступления в силу Федерального закона от
23.06.2003 N 76-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный
закон "О государственной регистрации юридических лиц"" (далее - Закон
N 76-ФЗ) и применявшими упрощенную систему налогообложения, но не
представившими до 1 января 2005 года документы, предусмотренные
статьей 3 указанного закона, в случае продолжения ими
предпринимательской деятельности в период с 1 января 2005 года до дат
их последующей регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей?
Ответ:
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.12 НК РФ
налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные
предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке,
установленном главой 26.2 НК РФ.
Согласно статье 11 Налогового кодекса РФ индивидуальными
предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в
установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, а также частные
нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.
На основании статьи 3 Закона N 76-ФЗ физическое лицо,
зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя до 1
января 2004 года, обязано в срок до 1 января 2005 года представить в
регистрирующий орган по месту своего жительства установленные данной
статьей закона документы. В случае неисполнения им указанной выше
обязанности государственная регистрация данного лица в качестве
индивидуального предпринимателя с 1 января 2005 года утрачивает силу.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, перешедший до 1
января 2005 года на УСН и не исполнивший до указанной даты возложенную
на него статьей 3 Закона N 76-ФЗ обязанность пройти перерегистрацию в
этом качестве, утрачивает с 1 января 2005 года статус индивидуального
предпринимателя и, следовательно, право на дальнейшее применение
данного специального налогового режима.
Все доходы, полученные указанным физическим лицом в период с 1
января 2005 года до даты государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя, подлежат налогообложению в порядке и
на условиях, предусмотренных главой 23 Налогового кодекса РФ.
Основание: письмо ФНС России от 11.04.2006 N 02-0-01/168@ "О
порядке применения упрощенной системы налогообложения".
Действительный
государственный советник
налоговой службы РФ II ранга
С.Х. Аминев
3 мая 2006 г.
N 18-03/3/36263@ |