ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗУЕТ ЛОМ ЧЕРНЫХ И ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ,
КОТОРЫЙ ОБРАЗУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОГО
ПРОИЗВОДСТВА (СТАРЫЕ СТАНКИ, АРМАТУРА, ОТХОДЫ
ПРОИЗВОДСТВА И Т.Д.). ОСВОБОЖДАЕТСЯ ЛИ ОТ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НДС РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТАЛЛОЛОМА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
28 апреля 2006 г.
N 19-11/35889
(Д)
В соответствии с подпунктом 24 пункта 3 статьи 149 НК РФ не
подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) на
территории РФ реализация лома и отходов черных и цветных металлов.
Согласно пункту 6 статьи 149 Налогового кодекса РФ перечисленные
в данной статье операции не подлежат налогообложению НДС
(освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков,
осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на проведение
деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством РФ.
На основании подпунктов 81 и 82 пункта 1 статьи 17 Федерального
закона от 08.08.2005 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" лицензированию подлежит заготовка, переработка и
реализация лома цветных и черных металлов.
В соответствии с Положением о лицензировании заготовки,
переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 23.07.2002 N 552 "Об утверждении
Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома
цветных металлов", указанное Положение не распространяется на
реализацию лома цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства.
А согласно Положению о лицензировании заготовки, переработки и
реализации лома черных металлов, утвержденному постановлением
Правительства РФ от 23.07.2002 N 553 "Об утверждении Положения о
лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных
металлов", указанное Положение не распространяется на реализацию лома
черных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в процессе собственного производства. Об этом сказано
в письме Минпромэнерго России от 22.12.2005 N ИМ-1738/05.
Таким образом, при осуществлении операций по реализации лома и
отходов черных и цветных металлов, образовавшихся у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства,
данные операции освобождаются от налогообложения НДС согласно
подпункту 24 пункта 3 статьи 149 НК РФ. При этом должно выполняться
требование пункта 4 статьи 149 НК РФ, согласно которому, если
налогоплательщик осуществляет операции, подлежащие налогообложению
НДС, и операции, не подлежащие налогообложению НДС (освобождаемые от
налогообложения) в соответствии с положениями статьи 149 НК РФ, он
обязан вести раздельный учет таких операций.
Руководитель Управления
советник налоговой службы I ранга
Н.В. Синикова
28 апреля 2006 г.
N 19-11/35889 |