ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРИМЕНЯЮЩАЯ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, ПРИОБРЕЛА В I КВАРТАЛЕ 2006 ГОДА
ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА СТОИМОСТЬЮ БОЛЕЕ 10000 РУБ. ВПРАВЕ
ЛИ ОНА ЕДИНОВРЕМЕННО УЧЕСТЬ В РАСХОДАХ СТОИМОСТЬ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
7 июня 2006 г.
N 18-11/3/48520@
(Д)
В соответствии со статьей 346.16 НК РФ налогоплательщики,
применяющие упрощенную систему и выбравшие в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при
исчислении налоговой базы по единому налогу учесть только те расходы,
которые предусмотрены пунктом 1 данной статьи. Кроме того, расходы
учитываются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте
1 статьи 252 НК РФ.
На основании пункта 3 статьи 346.16 НК РФ расходы на приобретение
(сооружение, изготовление) основных средств, а также расходы на
приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных
активов принимаются в отношении приобретенных (сооруженных,
изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы
налогообложения - с момента ввода этих основных средств в
эксплуатацию.
При этом в течение налогового периода расходы принимаются за
отчетные периоды равными долями.
Согласно пункту 4 статьи 346.16 НК РФ в состав основных средств и
нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные
активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с
главой 25 НК РФ.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком
полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью
более 10000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ).
Порядок заполнения раздела II "Расчет расходов на приобретение
(сооружение, изготовление) основных средств и на приобретение
(создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов,
учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу" Книги учета
доходов и расходов установлен приказом Минфина России от 30.12.2005 N
167н "Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций
и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, и Порядка ее заполнения".
Согласно указанному Порядку амортизируемые основные средства,
приобретенные в период применения УСН, учитываются в расходах при
исчислении налоговой базы по единому налогу в течение налогового
периода за отчетные периоды равными долями исходя из первоначальной
стоимости объекта основных средств, количества кварталов эксплуатации
объекта основных средств в налоговом периоде, доли стоимости объекта
основных средств, принимаемой в расходы за налоговый период (100% в
отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств
в период применения УСН), доли стоимости объекта основных средств,
принимаемой в расходы за каждый квартал налогового периода.
Заместитель
руководителя Управления
действительный государственный советник
налоговой службы II ранга
С.Х. Аминев
7 июня 2006 г.
N 18-11/3/48520@ |