МОЖЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ
БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ УЧЕСТЬ В СОСТАВЕ РАСХОДОВ
СТОИМОСТЬ РАБОТ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
ВЫПОЛНЕННЫХ СУБПОДРЯДЧИКОМ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
30 августа 2006 г.
N 20-12/77800
(Д)
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 253 НК РФ к расходам,
связанным с производством и реализацией, относятся в том числе
материальные расходы.
На основании статьи 254 НК РФ к материальным расходам, в
частности, отнесены затраты налогоплательщика на приобретение работ и
услуг производственного характера, выполняемых сторонними
организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на
выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями
налогоплательщика.
К работам (услугам) производственного характера относятся
отдельные операции по производству (изготовлению) продукции,
выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов),
контроль за соблюдением установленных технологических процессов,
техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Вместе с тем в соответствии со статьей 252 НК РФ в целях
налогообложения налогом на прибыль расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных
статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные)
налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами
признаются любые затраты при условии, что они произведены для
осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Из представленных материалов не ясно, для какой цели - выполнения
всего комплекса работ в области информационных технологий,
предусмотренного заключенным с заказчиком договором о выполнении
работ, либо только отдельных операций из этого комплекса - привлечен
субподрядчик.
Таким образом, если подрядчик привлечен для выполнения отдельных
операций и расходы, связанные с оплатой его работ, соответствуют
критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ, то при исчислении
налога на прибыль налогоплательщик вправе учесть затраты на оплату
услуг подрядчика в полном объеме.
При этом пунктом 2 статьи 272 НК РФ определено, что датой
осуществления материальных расходов в виде услуг (работ)
производственного характера признается дата подписания
налогоплательщиком акта приемки-передачи услуг (работ).
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы I ранга
А.Г. Луканина
30 августа 2006 г.
N 20-12/77800 |