ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
13 сентября 2006 г.
N 28-11/80621
(Д)
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения
признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и
передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по
соглашению отступного и новации, а также передача имущественных прав.
При определении места реализации работ (услуг) для целей
налогообложения налогом на добавленную стоимость следует
руководствоваться положениями статьи 148 Кодекса.
Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 данной статьи Кодекса
местом реализации работ (услуг) признается территория Российской
Федерации, если работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым
имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов
внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на
территории Российской Федерации. К таким работам (услугам), в
частности, относятся строительные, монтажные, строительно-монтажные,
ремонтные, реставрационные работы, работы по озеленению, услуги по
аренде.
При этом в соответствии с пунктом 4 названной статьи Кодекса
документами, подтверждающими место выполнения работ (оказания услуг),
являются:
1) контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами;
2) документы, подтверждающие факт выполнения работ (оказания
услуг).
Вместе с тем на основании пункта 1 статьи 161 Кодекса при
реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является
территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными
лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от
реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой
операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации с учетом настоящей главы.
Согласно пункту 2 названной статьи налоговая база, указанная в
пункте 1 настоящей статьи, определяется налоговыми агентами. При этом
налоговыми агентами признаются организации и индивидуальные
предприниматели, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие
на территории Российской Федерации товары (работы, услуги) у указанных
в пункте 1 настоящей статьи иностранных лиц. Налоговые агенты обязаны
исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет
соответствующую сумму налога вне зависимости от того, исполняют ли они
обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой
налога, и иные обязанности, установленные настоящей главой.
Таким образом, банк, арендуя нежилое помещение у иностранного
физического лица, при перечислении арендных платежей арендатору обязан
исчислить и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость, выполняя
функции налогового агента.
При этом на основании пункта 4 статьи 164 Кодекса при удержании
налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1-3 статьи 161
настоящего Кодекса, когда в соответствии с настоящим Кодексом сумма
налога должна определяться расчетным методом, налоговая ставка
определяется как процентное отношение налоговой ставки,
предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 настоящей статьи, к налоговой
базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер
налоговой ставки.
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
С.Х. Аминев
13 сентября 2006 г.
N 28-11/80621 |