ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
13 сентября 2006 г.
N 20-12/81119
(Д)
Управление ФНС России по г. Москве в части налога на прибыль и на
основании письма МНС России от 05.02.2004 N 02-5-07/18 сообщает
следующее.
В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс).
Согласно пункту 1 статьи 252 Кодекса расходами признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в т.ч. таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к
прочим расходам, связанным с производством и реализацией, в том числе
относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или)
реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика,
товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и
ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 264 Кодекса (за исключением последнего абзаца)
предусмотрен перечень расходов на рекламу, которые связаны с
производством и реализацией и относятся к прочим расходам. При
условии, что вышеуказанные расходы обоснованы и документально
подтверждены, они включаются в состав прочих расходов организации без
каких-либо ограничений на момент, определенный пунктом 7 статьи 272
Кодекса.
К таким расходам согласно нормам статьи 264 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (в т.ч. объявления в печати, передача по радио и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих
информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых
услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона
от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых
победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в приведенном выше перечне, осуществленные налогоплательщиком в
течение отчетного (налогового) периода, признаются для целей
налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процент выручки от
реализации, которая определяется в соответствии со статьей 249
Кодекса.
При этом расходы должны соответствовать требованиям пункта 1
статьи 252 Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том
значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ "О рекламе", введенного в действие с 01.07.2006, реклама - это
информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на
рынке.
На основании статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О связи" (с изменениями и дополнениями) электросвязь - это любые
излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации,
письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по
радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным
системам.
Из рассматриваемого запроса следует, что рекламная информация
организации-заказчика, размещаемая в базе данных платной телефонной
справочно-сервисной службы МГТС, содержит сведения о наименовании
заказчика, его почтовом адресе, номере телефона и видах оказываемых им
медицинских услуг.
Исходя из изложенного, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 и
пункта 4 статьи 264 Кодекса доходы медицинской фирмы (заказчика) могут
быть уменьшены на расходы на рассмотренный вид рекламы предоставляемых
налогоплательщиком медицинских услуг.
Эти расходы для целей налогообложения прибыли учитываются по
нормативу в размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации,
которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса.
Руководитель Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Н.В. Синикова
13 сентября 2006 г.
N 20-12/81119 |