О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ). Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 13.09.06 20-12/81119


                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                         13 сентября 2006 г.
                            N 20-12/81119

                                 (Д)


     Управление ФНС России по г. Москве в части налога на прибыль и на
основании  письма  МНС  России  от  05.02.2004  N  02-5-07/18 сообщает
следующее.
     В  целях  исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает
полученные  доходы  на  сумму  произведенных  расходов (за исключением
расходов, указанных в ст. 270 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс).
     Согласно   пункту  1  статьи  252  Кодекса  расходами  признаются
обоснованные  и  документально  подтвержденные  затраты  (а в случаях,
предусмотренных  ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     Под  документально  подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные    документами,    оформленными    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве,  на  территории которого были произведены соответствующие
расходы,  и  (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы  (в  т.ч.  таможенной  декларацией,  приказом  о командировке,
проездными  документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).  Расходами  признаются  любые затраты при условии, что они
произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода (в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
     В  соответствии  с  подпунктом  28  пункта 1 статьи 264 Кодекса к
прочим  расходам, связанным с производством и реализацией, в том числе
относятся  расходы  на  рекламу  производимых  (приобретенных) и (или)
реализуемых  товаров  (работ,  услуг), деятельности налогоплательщика,
товарного  знака  и  знака обслуживания, включая участие в выставках и
ярмарках, с учетом положений пункта 4 настоящей статьи.
     Пунктом  4  статьи 264 Кодекса (за исключением последнего абзаца)
предусмотрен   перечень   расходов   на  рекламу,  которые  связаны  с
производством  и  реализацией  и  относятся  к  прочим  расходам.  При
условии,   что   вышеуказанные   расходы  обоснованы  и  документально
подтверждены,  они включаются в состав прочих расходов организации без
каких-либо  ограничений  на  момент, определенный пунктом 7 статьи 272
Кодекса.
     К таким расходам согласно нормам статьи 264 Кодекса относятся:
     - расходы   на  рекламные  мероприятия  через  средства  массовой
информации   (в   т.ч.  объявления  в  печати,  передача  по  радио  и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     - расходы   на   световую   и   иную  наружную  рекламу,  включая
изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
     - расходы  на  участие  в  выставках,  ярмарках,  экспозициях, на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,   изготовление   рекламных   брошюр   и  каталогов,  содержащих
информацию  о  реализуемых  товарах,  выполняемых работах, оказываемых
услугах,  товарных  знаках  и  знаках  обслуживания,  и  (или) о самой
организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои
первоначальные качества при экспонировании (в ред. Федерального закона
от 06.06.2005 N 58-ФЗ).
     Расходы   на   приобретение   (изготовление)   призов,  вручаемых
победителям  розыгрышей  таких  призов  во  время  проведения массовых
рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные
в   приведенном  выше  перечне,  осуществленные  налогоплательщиком  в
течение   отчетного   (налогового)   периода,   признаются  для  целей
налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процент выручки от
реализации,   которая  определяется  в  соответствии  со  статьей  249
Кодекса.
     При  этом  расходы  должны  соответствовать  требованиям пункта 1
статьи 252 Кодекса.
     Согласно  пункту 1 статьи 11 Кодекса институты, понятия и термины
гражданского,  семейного и других отраслей законодательства Российской
Федерации,   используемые  в  настоящем  Кодексе,  применяются  в  том
значении,  в  каком они используются в этих отраслях законодательства,
если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
     В  соответствии  со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N
38-ФЗ  "О  рекламе", введенного в действие с 01.07.2006, реклама - это
информация,  распространенная  любым  способом,  в  любой  форме  и  с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная   на   привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования,
формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его продвижение на
рынке.
     На  основании статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ
"О  связи"  (с  изменениями  и  дополнениями) электросвязь - это любые
излучения,  передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации,
письменного  текста,  изображений, звуков или сообщений любого рода по
радиосистеме,   проводной,   оптической   и   другим  электромагнитным
системам.
     Из  рассматриваемого  запроса  следует,  что рекламная информация
организации-заказчика,  размещаемая  в  базе данных платной телефонной
справочно-сервисной  службы  МГТС,  содержит  сведения  о наименовании
заказчика, его почтовом адресе, номере телефона и видах оказываемых им
медицинских услуг.
     Исходя  из изложенного, в соответствии с подпунктом 28 пункта 1 и
пункта 4 статьи 264 Кодекса доходы медицинской фирмы (заказчика) могут
быть уменьшены на расходы на рассмотренный вид рекламы предоставляемых
налогоплательщиком медицинских услуг.
     Эти  расходы  для  целей  налогообложения  прибыли учитываются по
нормативу  в  размере, не превышающем 1 процент выручки от реализации,
которая определяется в соответствии со статьей 249 Кодекса.

Руководитель Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
                                                         Н.В. Синикова
13 сентября 2006 г.
N 20-12/81119