КАКОВ ПОРЯДОК ПОДАЧИ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС
В ОТНОШЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО ДОГОВОРУ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
7 ноября 2006 г.
N 19-11/97560
(Д)
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом
налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ,
услуг) на территории РФ.
Согласно пункту 1 статьи 174.1 НК РФ при совершении операций в
соответствии с договором доверительного управления имуществом на
доверительного управляющего возлагаются обязанности налогоплательщика,
установленные главой 21 НК РФ.
На основании пункта 1 статьи 1012 ГК РФ по договору
доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель
управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на
определенный срок имущество в доверительное управление, а другая
сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах
учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Сделки с переданным в доверительное управление имуществом
доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при
этом, что он действует в качестве такого управляющего. Это условие
считается выполненным, если при совершении действий, не требующих
письменного оформления, другая сторона информирована об их совершении
доверительным управляющим в этом качестве, а в письменных документах
после имени или наименования доверительного управляющего сделана
пометка "Д. У." (п. 3 ст. 1012 ГК РФ).
Согласно статье 1018 ГК РФ имущество, переданное в доверительное
управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном
балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.
Для расчетов по деятельности, связанной с доверительным
управлением, открывается отдельный банковский счет.
В статье 1020 ГК РФ предусмотрено, что доверительный управляющий
осуществляет в пределах, предусмотренных законом и договором
доверительного управления имуществом, правомочия собственника в
отношении имущества, переданного в доверительное управление.
Доверительный управляющий представляет учредителю управления и
выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке,
которые установлены договором доверительного управления имуществом.
На основании пункта 5 статьи 174 НК РФ налогоплательщики
(налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 175 НК
РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета
соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа
месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не
предусмотрено главой 21 НК РФ.
Таким образом, доверительный управляющий по деятельности,
осуществляемой в рамках договора доверительного управления имуществом,
представляет налоговую декларацию по месту своего учета.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.А. Пыхтина
7 ноября 2006 г.
N 19-11/97560 |