ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИМЕНЯЕТ УПРОЩЕННУЮ
СИСТЕМУ С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДЫ, УМЕНЬШЕННЫЕ
НА ВЕЛИЧИНУ РАСХОДОВ. ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ УЧЕСТЬ
В СОСТАВЕ РАСХОДОВ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕДИНОГО НАЛОГА
ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ, ПО ОПЛАТЕ
УСЛУГ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ, НА АРЕНДУ АВТОМОБИЛЯ У
ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАСХОДЫ ПО
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ (ГСМ, ТЕКУЩИЙ
РЕМОНТ И Т.Д.)?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
12 октября 2006 г.
N 18-12/3/89558@
(Д)
Налогоплательщики, применяющие УСН и выбравшие в качестве объекта
налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе при
определении налоговой базы уменьшить полученные доходы на расходы,
поименованные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при определении
объекта налогообложения учитываются расходы на приобретение,
сооружение и изготовление основных средств.
При этом в пункте 4 статьи 346.16 НК РФ установлено, что в состав
основных средств и нематериальных активов включаются основные средства
и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом
в соответствии с главой 25 НК РФ.
На основании статьи 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым
имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной
деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые
находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не
предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода
и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.
Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного
использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000
руб.
Таким образом, расходы на приобретение мобильных телефонов
учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в
связи с применением УСН, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи
346.16 НК РФ.
Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" установлено,
что электросвязью является любое излучение, передача или прием знаков,
сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений,
звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной,
оптической и другим электромагнитным системам.
Следовательно, услуги мобильной радиотелефонной (сотовой) связи
могут быть отнесены к услугам связи.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ при
определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить
полученные доходы на расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и
другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи. Указанные
расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для
исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 НК РФ. Кроме
того, данные расходы должны соответствовать критериям, установленным в
пункте 1 статьи 252 НК РФ.
Согласно статье 644 ГК РФ арендатор в течение всего срока
договора аренды транспортного средства без экипажа обязан поддерживать
надлежащее состояние арендованного транспортного средства, включая
осуществление текущего и капитального ремонта.
Таким образом, расходы по ремонту арендованного транспортного
средства следует учитывать в соответствии с подпунктом 3 пункта 1
статьи 346.16 НК РФ.
На основании подпункта 12 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ
налогоплательщики, применяющие УСН, уменьшают полученные доходы на
расходы, связанные с содержанием служебного транспорта, а также на
расходы по выплате компенсаций за использование для служебных поездок
личных автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных
Правительством РФ.
Согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ указанные расходы
принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на
прибыль организаций статьей 246 НК РФ. При этом расходы, связанные с
содержанием служебного транспорта, учитываются для целей
налогообложения независимо от того, находится ли транспортное средство
в собственности налогоплательщика или оно является арендованным.
В соответствии со статьей 646 ГК РФ, если иное не предусмотрено
договором аренды транспортного средства без экипажа, арендатор несет
расходы на содержание арендованного транспортного средства, его
страхование, включая страхование своей ответственности, а также
расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, использующий
транспортное средство на основании договора аренды, заключенного с
физическим лицом, вправе учитывать для целей налогообложения расходы
по содержанию этого имущества, включая расходы на бензин, согласно
подпункту 12 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.А. Пыхтина
12 октября 2006 г.
N 18-12/3/89558@ |