БАНК ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ОПЕРАЦИИ ПО КУПЛЕ-ПРОДАЖЕ
ЦЕННЫХ БУМАГ. КАКОВ ПОРЯДОК УЧЕТА В ЦЕЛЯХ
НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ СТОИМОСТИ АКЦИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПОЛУЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ИЗ АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА ДРУГОГО ОБЩЕСТВА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
24 ноября 2006 г.
N 20-12/103270
(Д)
Согласно Федеральному закону от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных
бумаг" акция представляет собой эмиссионную ценную бумагу,
закрепляющую права ее владельца (акционера) на получение части прибыли
акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении
акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его
ликвидации.
Владельцем ценной бумаги признается лицо, которому ценные бумаги
принадлежат на праве собственности или ином вещном праве.
Владельцем акции является лицо, обладающее акцией и пользующееся
всеми вытекающими из этого правами.
Акционером является владелец акций, получающий прибыль по акциям
в виде дивидендов.
Таким образом, действующее законодательство приравнивает
владельцев акций к акционерам общества, их эмитировавшим.
Особенности определения налоговой базы по операциям с ценными
бумагами определены в статье 280 НК РФ.
При реализации акций, полученных акционерами при реорганизации
организаций, ценой приобретения таких акций признается их стоимость,
определяемая в соответствии с пунктами 4-6 статьи 277 НК РФ.
На основании пункта 5 статьи 277 НК РФ в случае реорганизации в
форме выделения, разделения, предусматривающей конвертацию или
распределение акций вновь создаваемых организаций среди акционеров
реорганизуемой организации, совокупная стоимость полученных акционером
в результате реорганизации акций каждой из созданных организаций и
реорганизованной организации признается равной стоимости
принадлежавших акционеру акций реорганизуемой организации,
определяемой по данным налогового учета акционера.
Стоимость акций каждой вновь созданной и реорганизованной
организации, полученных акционером в результате реорганизации,
определяется в следующем порядке.
А именно: стоимость акций вновь создаваемой организации
признается равной части стоимости принадлежащих акционеру акций
реорганизуемой организации, пропорциональной отношению стоимости
чистых активов созданной организации к стоимости чистых активов
реорганизуемой организации.
При этом стоимость акций реорганизуемой организации
(реорганизованной после завершения реорганизации), принадлежащих
акционеру, определяется как разница между стоимостью приобретения им
акций реорганизуемой организации и стоимостью акций всех вновь
созданных организаций, принадлежащих этому акционеру.
В статье 57 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме
присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших
юридических лиц.
Таким образом, для целей налогообложения прибыли налоговый учет
принадлежащих компании акций вновь создаваемой и реорганизованной
организации после завершения процесса реорганизации и с момента
государственной регистрации вновь возникшей организации осуществляется
в порядке, определенном в статье 277 НК РФ.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.М. Спицына
24 ноября 2006 г.
N 20-12/103270 |