ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ УЧЕСТЬ
В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ТРАНСПОРТНЫЕ РАСХОДЫ
(ТРАНСПОРТИРОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГОЙ),
ЕСЛИ СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ПРАВО
СОБСТВЕННОСТИ НА ТОВАР ПЕРЕХОДИТ К ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
24 ноября 2006 г.
N 20-12/104890
(Д)
В целях налогообложения прибыли учитываются расходы, отвечающие
требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. А именно:
расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и
при этом произведены для осуществления деятельности, направленной на
получение дохода.
На основании пункта 2.1 Методических рекомендаций по учету и
оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях
торговли, утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10.07.96 N
1-794/32-5, движение товара от поставщика к потребителю оформляется
товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями
поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной,
товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или
счетом-фактурой).
Правилами заполнения документов на перевозку грузов
железнодорожным транспортом, установленными приказом МПС России от
18.06.2003 N 39, утвержден перевозочный документ - транспортная
железнодорожная накладная, состоящий из четырех листов:
- лист 1 - оригинал накладной (выдается перевозчиком
грузополучателю);
- лист 2 - дорожная ведомость (составляется в необходимом
количестве экземпляров, предусмотренных правилами перевозок грузов
железнодорожным транспортом, - для перевозчика и участников
перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных
экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры -
один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в
данной инфраструктуре, второй - для выходной станции из
инфраструктуры);
- лист 3 - корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);
- лист 4 - квитанция о приеме груза (остается у
грузоотправителя).
Оригинал транспортной железнодорожной накладной и квитанция о
приеме груза являются оправдательными документами для учета расходов
по оказанию транспортных услуг.
Расходы принимаются для целей налогообложения прибыли в
зависимости от выбранного организацией метода их признания,
установленного статьей 272 или 273 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272 НК РФ при методе начисления
расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в
том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо
от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их
оплаты и определяются с учетом положений статей 318-320 НК РФ. Расходы
признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы
возникают исходя из условий сделок.
Согласно статье 320 НК РФ у налогоплательщиков, осуществляющих
оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю, суммы расходов на доставку
(транспортные расходы) покупных товаров до склада
налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не
включены в цену приобретения указанных товаров, относятся к прямым
расходам.
Таким образом, расходы организации оптовой торговли, связанные с
оплатой транспортных услуг поставщика по доставке до станции
назначения товаров (услуга не включена в стоимость товара)
железнодорожным транспортом, можно учесть в целях налогообложения
прибыли при наличии транспортных железнодорожных накладных,
подтверждающих услугу по транспортировке и оприходованию товара
грузополучателем - организацией оптовой торговли от грузоперевозчика
(железной дороги), с учетом особенностей, определенных статьей 320 НК
РФ.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной гражданской
службы 1-го класса
О.М. Спицына
24 ноября 2006 г.
N 20-12/104890 |