ПИСЬМО
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
19 марта 2007 г.
N 02-08/07-580П
(Д)
Приложение
к письму Федеральной налоговой службы
Российской Федерации
от 9 апреля 2007 года
N ГВ-6-05/295@
Фонд социального страхования Российской Федерации рассмотрел
обращение в пределах компетенции Фонда и сообщает следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей" единовременное
пособие при рождении ребенка и ежемесячное пособие по уходу за
ребенком лицам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных
учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и
высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского
профессионального образования, выплачивается по месту учебы за счет
средств Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Положения о Фонде социального страхования
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, и Инструкции о порядке учета
и расходования средств обязательного социального страхования,
утвержденной Постановлением Фонда социального страхования Российской
Федерации от 09.03.2004 N 22 (далее - Инструкция), ответственность за
правильность начисления и расходования средств обязательного
социального страхования несет администрация страхователя в лице
руководителя и главного бухгалтера (в данном случае - администрация
образовательного учреждения).
При этом названной Инструкцией установлено, что
страхователи-работодатели, являющиеся плательщиками единого
социального налога (далее - ЕСН), осуществляют расходы по
обязательному социальному страхованию в счет начисленного ЕСН,
подлежащего зачислению в Фонд.
В связи с этим пособия по обязательному социальному страхованию
студентам назначаются и выплачиваются в счет единого социального
налога, начисленного учебным заведением на заработную плату
работников.
В случае недостаточности средств ЕСН, зачисляемых в Фонд на
выплату пособий работникам института и студенткам, региональное
отделение Фонда возмещает их в порядке, определенном Инструкцией о
порядке учета и расходования средств обязательного социального
страхования, утвержденной Постановлением Фонда социального страхования
Российской Федерации от 09.03.2004 N 22.
Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что в соответствии
со статьей 243 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования
Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму
произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного
социального страхования, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
Л.Н.РАУ
19 марта 2007 г.
N 02-08/07-580П |