ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА ОРГАНИЗАЦИИ). Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 09.04.07 07-05-06/86


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           9 апреля 2007 г.
                            N 07-05-06/86

                                 (Д)


     В  связи  с  письмом  Департамент  регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и
отчетности  информирует, что в соответствии с Регламентом Министерства
финансов  Российской  Федерации,  утвержденным  Приказом  Министерства
финансов  Российской  Федерации  от  23  марта  2005  г.  N  45н, если
законодательством   не   установлено  иное,  в  Министерстве  финансов
Российской   Федерации   не   рассматриваются  по  существу  обращения
организаций   по   практике   применения  нормативных  правовых  актов
Министерства, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
     Вместе   с   тем  обращаем  внимание,  что  порядок  отражения  в
бухгалтерском   учете   увеличения   уставного   капитала  организации
установлен  в  Инструкции  по  применению  Плана счетов бухгалтерского
учета  финансово-хозяйственной  деятельности организаций, утвержденной
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000
г. N 94н.
     По   заключению   Департамента   налоговой  и  таможенно-тарифной
политики  в  соответствии  с положениями статьи 14 Федерального закона
"Об  акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ изменения и
дополнения  в  устав  общества  подлежат государственной регистрации и
приобретают   силу  для  третьих  лиц  с  момента  их  государственной
регистрации.
     Согласно  пункту  16  статьи  250  Налогового  кодекса Российской
Федерации    (далее    -    НК    РФ)    внереализационными   доходами
налогоплательщика признаются доходы в виде сумм, на которые в отчетном
(налоговом)   периоде  произошло  уменьшение  уставного  (складочного)
капитала  (фонда)  организации,  если  такое уменьшение осуществлено с
одновременным  отказом  от  возврата  стоимости  соответствующей части
взносов  (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением
случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ).
     Учитывая  вышеизложенное,  доход,  признаваемый  в соответствии с
пунктом 16 статьи 250 НК РФ, акционерному обществу следует учитывать в
своем   налоговом   учете  только  после  государственной  регистрации
внесенных  в  устав  акционерного  общества  изменений  и  дополнений,
связанных с уменьшением уставного капитала акционерного общества.
     Что касается увеличения уставного капитала акционерного общества,
то  при  увеличении  уставного  капитала  у  акционерного  общества не
образуется   доходов  (расходов)  для  целей  налогообложения  прибыли
организаций.

Директор Департамента
                                                          Л.З.ШНЕЙДМАН
9 апреля 2007 г.
N 07-05-06/86