ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО - РЕЗИДЕНТ РФ ПОЛУЧИЛО В НАСЛЕДСТВО
НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА (УКРАИНЫ). ВПОСЛЕДСТВИИ
УКАЗАННОЕ ИМУЩЕСТВО БЫЛО ПРОДАНО. КАКОВ ПОРЯДОК
УПЛАТЫ НДФЛ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
6 апреля 2007 г.
N 28-10/031487
(Д)
В соответствии со статьей 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ
признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а
также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не
являющиеся налоговыми резидентами РФ.
На основании статьи 209 НК РФ для физических лиц, являющихся
налоговыми резидентами РФ, объектом налогообложения НДФЛ признается
доход, полученный от источников в РФ и (или) от источников за
пределами РФ.
Согласно статье 7 Налогового кодекса РФ если международным
договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и
сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и
принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах
и сборах, то применяются правила и нормы международного договора РФ.
В отношениях между Правительством Российской Федерации и
Правительством Украины действует Соглашение об избежании двойного
налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от
уплаты налогов от 08.02.95 (далее - Соглашение).
На основании статьи 13 Соглашения доходы, получаемые резидентом
Договаривающегося Государства (России) от отчуждения недвижимого
имущества, как это определено в статье 6 Соглашения, расположенного в
другом Договаривающемся Государстве (на Украине), облагаются налогом в
этом другом Государстве (на Украине).
Согласно пункту 3 статьи 208 НК РФ доходы от реализации
недвижимого имущества, находящегося за пределами РФ, относятся к
доходам, полученным от источников за пределами РФ.
В соответствии с положениями статей 228-229 НК РФ физические лица
- налоговые резиденты РФ, получившие доходы от источников за пределами
РФ, обязаны представить налоговую декларацию в срок не позднее 30
апреля и уплатить налог в срок не позднее 15 июля года, следующего за
истекшим налоговым периодом.
В пункте 1 статьи 232 НК РФ установлено, что фактически
уплаченные налогоплательщиком, являющимся налоговым резидентом РФ, за
пределами РФ согласно законодательству других государств суммы налога
с доходов, полученных за пределами РФ, не засчитываются при уплате
налога в РФ, если это не предусмотрено соответствующим договором
(соглашением) об избежании двойного налогообложения.
При уплате НДФЛ в Российской Федерации возможность осуществления
зачета налога на доходы, уплаченного на Украине, предусмотрена статьей
22 Соглашения. При этом размер вычета не может превышать сумму налога,
исчисленного с такого дохода в соответствии с законодательством РФ.
На основании пункта 2 статьи 232 НК РФ для проведения зачета
налога налогоплательщик должен представить в налоговые органы документ
о полученном доходе и об уплате им налога за пределами РФ,
подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного
государства. Подтверждение может быть представлено как до уплаты
налога, так и в течение одного года после окончания того налогового
периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на
проведение зачета.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.А. Пыхтина
6 апреля 2007 г.
N 28-10/031487 |