О ПРИМЕНЕНИИ СТАВОК ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА В РАЗМЕРЕ 0,3
ПРОЦЕНТА ИЛИ 1,5 ПРОЦЕНТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ЗАНЯТЫХ КОЛЛЕКТИВНЫМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ
ОВОЩЕХРАНИЛИЩАМИ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УКАЗАНИЯ В
ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТАХ НА ДАННЫЕ УЧАСТКИ
КАТЕГОРИЙ ЗЕМЕЛЬ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПП. 1 П. 1
СТ. 394 НК РФ
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
26 марта 2007 г.
N 03-05-05-02/14
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу применения ставки земельного налога в отношении
земельных участков, занятых коллективными и индивидуальными
овощехранилищами, и сообщает следующее.
С 1 января 2006 г. на всей территории Российской Федерации
вступила в силу гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс), согласно которой земельный налог
устанавливается в качестве местного налога, вводится в действие и
прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
Устанавливая земельный налог, представительные органы
муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах,
установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии со ст. 388
Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого
владения.
На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской
Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые
вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение
подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре
органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на
недвижимость и сделок с ней.
Таким образом, основанием для взимания земельного налога является
правоустанавливающий документ на земельный участок.
Согласно гл. 31 Кодекса ставки земельного налога устанавливаются
в процентах от налоговой базы, которая определяется в соответствии со
ст. 390 Кодекса как кадастровая стоимость земельных участков.
В зависимости от категории земель ст. 394 Кодекса определены
максимальные размеры налоговых ставок, конкретные размеры которых
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.
В частности, налоговые ставки, устанавливаемые нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований,
не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков,
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в
составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и
используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального
комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок,
приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам
инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или
предоставленных для жилищного строительства; предоставленных для
личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или
животноводства; в отношении прочих земельных участков ставки
земельного налога не могут превышать 1,5 процента налоговой базы.
При этом представительные органы муниципальных образований вправе
принимать решения об установлении дифференцированных налоговых ставок
в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования
земельного участка (п. 2 ст. 394 Кодекса).
Таким образом, налогообложение земельных участков осуществляется
в зависимости от того, какая категория и (или) вид разрешенного
использования установлены в отношении земельного участка.
При применении налоговой ставки в отношении земель
сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для
сельскохозяйственного производства необходимо учитывать положения
земельного законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 77 Земельного кодекса Российской Федерации
землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой
поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также
предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного
назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые
внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия
негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями,
используемыми для производства, хранения и первичной переработки
сельскохозяйственной продукции.
Земельными участками в составе зон сельскохозяйственного
использования в поселениях признаются земельные участки, занятые
пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями,
сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в
целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения
вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных
пунктов и правилами землепользования и застройки.
Учитывая изложенное, считаем, что если в правоустанавливающих
документах на земельные участки, занятые коллективными и
индивидуальными овощехранилищами, указана такая категория, как земли
сельскохозяйственного назначения (земли в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях), используемые для
сельскохозяйственного производства, то налогообложение указанных
земельных участков осуществляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394
Кодекса по ставке земельного налога в размере 0,3 процента.
В случае отнесения земельных участков, занятых коллективными и
индивидуальными овощехранилищами, к категориям земель, не указанным в
пп. 1 п. 1 ст. 394 Кодекса, налогообложение таких земельных участков
производится по ставке земельного налога в размере 1,5 процента.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
26 марта 2007 г.
N 03-05-05-02/14 |