ОБ ИСЧИСЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ ОТНЕСЕНИИ К ДОХОДАМ РАБОТНИКА, ОБЛАГАЕМЫМ НДФЛ, РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОПЛАТУ УСЛУГ АЭРОПОРТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЛОВ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ (VIP-ЗАЛОВ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 06.09.07 03-05-06-01/99

          ОБ ИСЧИСЛЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НАЛОГОВОЙ
         БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБ
           ОТНЕСЕНИИ К ДОХОДАМ РАБОТНИКА, ОБЛАГАЕМЫМ НДФЛ,
          РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ НА ОПЛАТУ УСЛУГ АЭРОПОРТА ПО
         ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗАЛОВ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ (VIP-ЗАЛОВ)

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          6 сентября 2007 г.
                           N 03-05-06-01/99

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо ОАО и сообщает.
     1.  На  основании  п.  1  ст.  374  гл.  30  "Налог  на имущество
организаций"  части  первой  Налогового  кодекса  Российской Федерации
(далее - Кодекс) и п. 1 ст. 375 Кодекса при определении налоговой базы
по    налогу    на   имущество   организаций   признаваемые   объектом
налогообложения   основные   средства  учитываются  по  их  остаточной
стоимости,  сформированной  в  соответствии  с  установленным порядком
ведения бухгалтерского учета.
     При  этом  налоговая  база  по  налогу на имущество организаций в
соответствии  с  п. 4 ст. 376 Кодекса формируется исходя из остаточной
стоимости   имущества   по  состоянию  на  1-е  число  каждого  месяца
календарного   года  и  1-е  число  месяца,  следующего  за  налоговым
периодом.
     Из п. 4 ст. 376 Кодекса во взаимосвязи с положениями п. 1 ст. 374
и  п.  1  ст.  375  Кодекса следует, что при определении среднегодовой
(средней)   стоимости   имущества   за   налоговый  (отчетный)  период
остаточная   стоимость   имущества   на   1-е   число  каждого  месяца
календарного   года  и  1-е  число  месяца,  следующего  за  налоговым
периодом,   должна   учитываться   в   том  значении,  в  котором  она
сформирована   в   соответствии   с   установленным  порядком  ведения
бухгалтерского учета на соответствующую дату.
     В  соответствии  с  п. 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет
основных  средств"  ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от
30.03.2001  N 26-н, коммерческая организация может не чаще одного раза
в  год  (на  начало  отчетного  года)  переоценивать группы однородных
объектов  основных  средств  по текущей (восстановительной) стоимости.
При этом результаты проведенной по состоянию на первое число отчетного
года   переоценки  объектов  основных  средств  подлежат  отражению  в
бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в
данные   бухгалтерской   отчетности   предыдущего   отчетного  года  и
принимаются  при  формировании данных бухгалтерского баланса на начало
отчетного года.
     Поскольку  иной порядок отражения результатов переоценки основных
средств   правилами  ведения  бухгалтерского  учета  не  предусмотрен,
результаты   переоценки   основных  средств  должны  быть  отражены  в
бухгалтерском  учете исключительно на 1 января отчетного года, то есть
на начало следующего налогового периода.
     Поэтому сформированная с учетом результатов переоценки остаточная
стоимость  основных  средств  на  начало  текущего  года  должна  быть
отражена  в  расчете  налога  на  имущество  организаций за предыдущий
налоговый  период  на 1-е число месяца, следующего за данным налоговым
периодом,  а также в текущем налоговом (отчетном) периоде по состоянию
на 1 января т.г.
     В  отношении Письма Минфина России от 17.04.2007 N 03-05-06-01/31
необходимо  иметь  в виду, что данный документ распространяется только
на  бюджетные  организации,  поскольку  в документе учтены особенности
ведения   бухгалтерского   учета   основных   средств   и  составления
бухгалтерской  отчетности  в  бюджетных  организациях, а также порядок
проведения  переоценки  основных  средств  в  2007  г.,  в  том  числе
особенности   отражения  результатов  переоценки  основных  средств  в
бюджетном  учете,  установленные  Приказом  Минэкономразвития  России,
Минфина  России  и  Росстата  от  02.10.2006 N N 306/120н/139, а также
Приказом Минэкономразвития России, Минфина России, Минимущества России
и Госкомстата России от 25.01.2003 N N 25/6н/14/7.
     Одновременно  обращаем  внимание на то, что Федеральным законом N
216-ФЗ  "О  внесении  изменений  в  часть  вторую  Налогового  кодекса
Российской   Федерации   и   некоторые   другие  законодательные  акты
Российской  Федерации"  внесены  изменения  в  п.  4  ст. 376 Кодекса,
вступающие  в  силу с 1 января 2008 г., согласно которым среднегодовая
стоимость   имущества,   признаваемого  объектом  налогообложения,  за
налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной
в  результате  сложения  величин остаточной стоимости имущества на 1-е
число  каждого  месяца налогового периода и последнее число налогового
периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
     Поэтому  по  окончании налогового периода в расчет налоговой базы
по  налогу на имущество организаций будут включаться данные остаточной
стоимости  имущества  не  по  состоянию на 1 января календарного года,
следующего  за  налоговым  периодом, а по состоянию на последнее число
календарного  года,  являющегося налоговым периодом (т.е. 31 декабря).
При  этом  данный порядок исчисления среднегодовой стоимости имущества
должен применяться при расчете налога на имущество организаций за 2008
г.
     2.  В  соответствии  со ст. 210 Кодекса при определении налоговой
базы  учитываются  все  доходы  налогоплательщика, полученные им как в
денежной  и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у
него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
     Вместе   с  тем  п.  3  ст.  217  Кодекса  предусмотрено,  что  к
освобождаемым   от   налогообложения   доходам   относятся   все  виды
установленных   действующим   законодательством  Российской  Федерации
компенсационных  выплат (в пределах норм, установленных в соответствии
с  законодательством  Российской Федерации), связанных, в частности, с
исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.
     В абз. 10 данного подпункта дополнительно указано, что при оплате
работодателем  налогоплательщику  расходов  на командировки как внутри
страны, так и за ее пределы в доход, не подлежащий налогообложению, не
включаются  суточные,  выплачиваемые  в пределах норм, установленных в
соответствии  с  действующим  законодательством,  а  также  фактически
произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд
до   места   назначения   и   обратно,  сборы  за  услуги  аэропортов,
комиссионные  сборы,  расходы  на  проезд  в  аэропорт или на вокзал в
местах  отправления,  назначения  или  пересадок,  на  провоз  багажа,
расходы  по  найму  жилого  помещения, оплате услуг связи, получению и
регистрации  служебного  заграничного паспорта, получению виз, а также
расходы,  связанные  с  обменом  наличной  валюты  или чека в банке на
наличную иностранную валюту.
     При  этом  к  сборам  за услуги аэропортов относятся обязательные
платежи, взимаемые с физических и юридических лиц.
     Плата  за  услуги  аэропорта  по  предоставлению  VIP-зала  таким
обязательным платежом не является, и, следовательно, расходы по оплате
организацией   услуг   залов   для  официальных  лиц  не  относятся  к
командировочным  расходам,  перечень  которых  приведен в п. 3 ст. 217
Кодекса.
     Таким  образом,  при направлении работника в командировку расходы
организации   по  оплате  услуг  зала  официальных  делегаций  следует
рассматривать  в  качестве дохода, подлежащего налогообложению налогом
на доходы физических лиц.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
6 сентября 2007 г.
N 03-05-06-01/99