С КАКОГО МОМЕНТА БАНК ДОЛЖЕН ИСЧИСЛЯТЬ НОВЫЙ СРОК
ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ, КОТОРЫЙ ПРЕРЫВАЛСЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЕМ
ИСКА К ДОЛЖНИКУ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ СТ. 203 ГК
РФ, ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ БАНКОМ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
НЕВОЗВРАЩЕННОМУ КРЕДИТУ БЕЗНАДЕЖНОЙ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
21 сентября 2007 г.
N 03-03-06/2/184
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу о порядке исчисления срока исковой давности для
признания дебиторской задолженности безнадежной для исчисления налога
на прибыль и сообщает следующее.
Согласно п. 3 ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации в
целях налогообложения прибыли банки вправе формировать резервы по
сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи
с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении
иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней
задолженности.
В соответствии с п. 2 ст. 200 Гражданского кодекса Российской
Федерации по обязательствам с определенным сроком исполнения течение
исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
С учетом того, что кредитный договор содержит конкретные сроки
возврата кредита и график погашения задолженности по кредиту и
процентов по нему, течение срока исковой давности начинается с момента
окончания срока исполнения обязательства.
В соответствии со ст. 203 Гражданского кодекса Российской
Федерации течение срока исковой давности прерывается предъявлением
иска в установленном порядке, а также совершением обязанным лицом
действий, свидетельствующих о признании долга.
После перерыва течение срока исковой давности начинается заново;
время, истекшее до перерыва, не засчитывается в новый срок.
Таким образом, течение прерванного срока исковой давности по
дебиторской задолженности, взыскиваемой по решению суда, вновь
начинается с даты вступления решения суда в силу.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
21 сентября 2007 г.
N 03-03-06/2/184 |