КАКОВ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО НДФЛ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ,
ПОЛУЧАЮЩИМ АВТОРСКОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ИЗДАНИЕ
УЧЕБНИКА, А ТАКЖЕ ЗА ЕГО ПОВТОРНОЕ ТИРАЖИРОВАНИЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
13 июля 2007 г.
N 28-11/066777
(Д)
В соответствии со ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении
налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все
доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в
натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло,
а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии
со ст. 212 НК РФ.
Налоговая база по налогу на доходы физических лиц для доходов, в
отношении которых предусмотрена налоговая ставка в размере 13%, в том
числе доходов в виде авторских вознаграждений, определяется как
денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению,
уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 -
221 Налогового кодекса РФ.
В ст. 221 НК РФ установлено, что налогоплательщики, получающие
авторские вознаграждения или вознаграждения за создание, исполнение
или иное использование произведений науки, литературы и искусства,
вознаграждения авторам открытий, изобретений и промышленных образцов,
имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме
фактически произведенных и документально подтвержденных расходов.
Если эти расходы не могут быть подтверждены документально, они
принимаются к вычету в размерах, предусмотренных в п. 3 ст. 221 НК РФ,
а именно в процентах к сумме начисленного дохода.
В частности, при определении налоговой базы в отношении доходов
за создание научных трудов и разработок норматив затрат установлен в
размере 20% к сумме начисленного авторского вознаграждения.
Налогоплательщики, указанные в ст. 221 Налогового кодекса РФ,
реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем
подачи письменного заявления налоговому агенту.
При отсутствии налогового агента налогоплательщики, которые
указаны в ст. 221 Налогового кодекса РФ, реализуют право на получение
профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления
в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по НДФЛ
по окончании налогового периода.
Ограничения для предоставления профессионального налогового
вычета в зависимости от времени, способов использования созданных
произведений науки, литературы и искусства или порядка издания
Налоговым кодексом не установлены.
Соответственно, налогоплательщик, получающий доход в виде
авторского вознаграждения от издания учебника, а также его повторного
тиражирования, имеет право на профессиональный налоговый вычет,
применяемый ко всей сумме авторского гонорара, при наличии письменного
заявления.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
Т.А.ПЫХТИНА
13 июля 2007 г.
N 28-11/066777 |