ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЛА ТАМОЖЕННУЮ ПОШЛИНУ
В СТОИМОСТИ МЕЛОВАННОЙ БУМАГИ, ПО КОТОРОЙ ТАМОЖЕННЫЕ
ПОШЛИНЫ УПЛАЧИВАТЬСЯ НЕ ДОЛЖНЫ. ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ
ПОДАВАТЬ УТОЧНЕННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
3 июля 2007 г.
N 20-12/062178
(Д)
В соответствии со статьей 318 Таможенного кодекса РФ к таможенным
платежам относится, в частности, ввозная таможенная пошлина.
На основании статьи 320 Таможенного кодекса РФ лицом,
ответственным за уплату таможенных пошлин, является декларант.
Согласно пункту 2 статьи 254 НК РФ стоимость
материально-производственных запасов, включаемых в материальные
расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета НДС и
акцизов, за исключением случаев, предусмотренных НК РФ), включая
комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям,
ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные
затраты, связанные с приобретением материально-производственных
запасов.
Как следует из представленных материалов, таможенные платежи,
уплаченные в 2006 году за импорт мелованной бумаги, были учтены в
декларации по налогу на прибыль за 2006 год.
Вместе с тем в соответствии со статьей 1 Соглашения о ввозе
материалов просветительского, научного и культурного характера от
17.06.50 Договаривающиеся Государства обязались не взимать таможенных
пошлин при ввозе или в связи с ввозом:
- книг, публикаций и документов, перечисленных в приложении A к
Соглашению;
- материалов просветительного, научного и культурного характера,
перечисленных в приложениях B, C, D и E к Соглашению, выпущенных в
других Договаривающихся Государствах и отвечающих условиям,
определенным в этих приложениях.
На основании пункта 1 Протокола от 26.11.76 к указанному
Соглашению освобождение от таможенных пошлин и других сборов при ввозе
или в связи с ввозом, предусмотренное в пункте 1 статьи 1 Соглашения,
распространяется на материалы, упомянутые в приложениях A, B, D и E, а
также если данные приложения не были предметом заявления в
соответствии с пунктом 16(а), в приложениях C.1, F, G и H к Протоколу
в том случае, если эти материалы отвечают условиям, установленным
этими дополнениями, и являются продукцией другого Договаривающегося
Государства.
При этом в приложении H "Материалы и машины для производства
книг, изданий и документов" учтены материалы для производства книг,
изданий и документов (целлюлозная масса, макулатура, газетная и другие
сорта типографской бумаги, типографские краски, клей и т.д.).
Российская Федерация присоединилась к Соглашению согласно
постановлению Правительства РФ от 06.07.94 N 795.
Таким образом, при ввозе мелованной бумаги, используемой для
производства книг, изданий и документов, таможенные пошлины взиматься
не должны.
Следовательно, организация не является плательщиком таможенных
пошлин в отношении мелованной бумаги, приобретаемой для производства
книг, изданий и документов, и не учитывает таможенную пошлину в
стоимости этих материально-производственных запасов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация
представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах
налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об
источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об
исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием
для исчисления и уплаты налога.
Согласно статье 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в
поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения
или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к
занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан
внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в
налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке,
установленном данной статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый
орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не
приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате,
налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую
декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую
декларацию в порядке, установленном статьей 81 НК РФ. При этом
уточненная налоговая декларация, представленная после истечения
установленного срока подачи декларации, не считается представленной с
нарушением срока.
Таким образом, организации необходимо представить в налоговый
орган уточненную декларацию по налогу на прибыль, скорректировав
налоговую базу в части расходов на суммы неправомерно учтенных в
стоимости материально-производственных запасов таможенных пошлин.
И.о. заместителя
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 1-го класса
О.М. Спицына
3 июля 2007 г.
N 20-12/062178 |