ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПРИВЛЕК ОРГАНИЗАЦИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО - НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ КЛИЕНТАМ. ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 08.08.07 34-25/075353

         ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ИНСПЕКЦИИ ПРИВЛЕК ОРГАНИЗАЦИЮ
        К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.5 КОАП РФ
           ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ККТ, А ИМЕННО -
           НЕПРОБИТИЕ ЧЕКА И НЕВЫДАЧУ ЕГО НА РУКИ КЛИЕНТАМ.
                  ПРАВОМЕРНЫ ЛИ ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                          8 августа 2007 г.
                            N 34-25/075353

                                 (Д)


     Согласно  п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О
применении  контрольно-кассовой  техники  при  осуществлении  наличных
денежных  расчетов  и  (или) расчетов с использованием платежных карт"
ККТ, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ
в   обязательном   порядке   всеми   организациями  и  индивидуальными
предпринимателями  при  осуществлении ими наличных денежных расчетов и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  в случаях продажи
товаров (выполнения работ или оказания услуг).
     Организации,   применяющие   ККТ,  обязаны  выдавать  покупателям
(клиентам)  в  момент  оплаты  отпечатанные  ККТ  кассовые чеки (ст. 5
Закона N 54-ФЗ).
     Из    представленных    материалов   следует,   что   организация
(страховщик)  заключила  договоры  страхования  с  двумя организациями
(страхователями). Сумма страховой премии по каждому договору составила
600  руб.  и  была  уплачена страхователями наличными деньгами в те же
дни.  В  каждом  случае  сумма  оплаты  принята  в  кассу  организации
(страховщика), при этом чеки по ККТ не отпечатывались. Факт совершения
обществом   административного   правонарушения   подтверждается  актом
проверки и протоколом.
     В  соответствии  с  ч.  1  ст.  1.6  КоАП РФ лицо, привлекаемое к
административной    ответственности,   не   может   быть   подвергнуто
административному  наказанию  и мерам обеспечения производства по делу
об  административном  правонарушении  иначе  как  на  основаниях  и  в
порядке, установленных законом.
     Согласно  ч.  1  ст.  23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают
дела  об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе
ст. 14.5 КоАП РФ.
     На  основании  ч.  2  ст.  23.5  КоАП  РФ  рассматривать  дела об
административных  правонарушениях  от  имени органов, указанных в ч. 1
ст.   23.5   КоАП  РФ,  вправе  руководители  территориальных  органов
федерального  органа  исполнительной власти, уполномоченного в области
налогов и сборов, в городах и районах.
     На  момент  рассмотрения дела заместитель начальника инспекции не
исполнял     обязанности    начальника    инспекции,    следовательно,
постановление    о    привлечении   организации   к   административной
ответственности вынесено неуполномоченным лицом.
     Следовательно,  инспекцией  нарушен  порядок  рассмотрения дел об
административном  правонарушении, что является существенным нарушением
процессуальных требований.
     Таким  образом,  привлечение  налоговой  инспекцией организации к
административной  ответственности  в  соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ
неправомерно.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса
                                                          Н.В.ПРОКАЕВА
8 августа 2007 г.
N 34-25/075353