КАКОВ ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО И НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ РЕЗИДЕНТАМИ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.01.08 03-05-04-01/2

            КАКОВ ПОРЯДОК РАСЧЕТА НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, А ТАКЖЕ
        ЗАПОЛНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО
            И НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ
                РЕЗИДЕНТАМИ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 января 2008 г.
                           N 03-05-04-01/2

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  в  связи  с обращением налогоплательщиков по вопросу о порядке
расчета    налоговой    базы   и   заполнении   налоговых   деклараций
организациями,  являющимися  резидентами особой экономической зоны, по
налогу на имущество организаций и налогу на прибыль и сообщает.
     Согласно  ст.  381  части  второй  Налогового  кодекса Российской
Федерации  (далее - Налоговый кодекс) освобождаются от налогообложения
организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации
- резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного в
целях  ведения  деятельности  на территории особой экономической зоны,
используемого   на  территории  особой  экономической  зоны  в  рамках
соглашения  о  создании  особой экономической зоны и расположенного на
территории  данной  особой  экономической  зоны,  в течение пяти лет с
момента постановки на учет указанного имущества.
     Таким    образом,   данная   налоговая   льгота   предоставляется
организациям,  зарегистрированным  в  установленном порядке в качестве
резидента   особой   экономической  зоны  (далее  -  ОЭЗ),  с  момента
постановки  на  баланс  созданного  или приобретенного в целях ведения
деятельности  в  рамках  соглашения  ОЭЗ  имущества,  находящегося  на
территории ОЭЗ.
     При  этом  налоговая  база  по  налогу  на  имущество в отношении
указанного   имущества   исчисляется  в  общеустановленном  порядке  в
соответствии  с  требованиями  положений  ст. ст. 375 и 376 Налогового
кодекса. Стоимость не облагаемого налогом имущества ОЭЗ, признаваемого
в  соответствии со ст. 374 Налогового кодекса объектом налогообложения
налогом на имущества организаций, включается при расчете среднегодовой
(средней) стоимости облагаемого и необлагаемого имущества по состоянию
на  1-е  число  месяца,  следующего  за  месяцем  постановки на баланс
имущества ОЭЗ в качестве основных средств.
     Пунктом  1  ст.  284  Налогового  кодекса  установлено,  что  для
организаций  - резидентов особой экономической зоны законами субъектов
Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка
налога   на   прибыль,  подлежащего  зачислению  в  бюджеты  субъектов
Российской  Федерации,  от  деятельности, осуществляемой на территории
особой  экономической  зоны,  при  условии  ведения  раздельного учета
доходов   (расходов),   полученных   (понесенных)   от   деятельности,
осуществляемой  на  территории  особой  экономической  зоны, и доходов
(расходов),  полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за
пределами  территории  особой  экономической  зоны.  При  этом  размер
указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.
     Поэтому  организация  -  резидент ОЭЗ вправе применять пониженную
налоговую ставку по налогу на прибыль за отчетные и налоговые периоды,
в   которых   в   рамках  соглашения  ОЭЗ  на  территории  ОЭЗ  данной
организацией получен доход от деятельности ОЭЗ.
     Налоговые декларации (расчеты) по налогу на имущество организаций
и  налогу  на  прибыль  заполняются  организациями - резидентами ОЭЗ в
общеустановленном порядке.
     Одновременно обращаем внимание, что согласно п. 1 ст. 34.2 давать
разъяснения   налогоплательщикам   по  применению  вышеназванных  норм
Налогового кодекса предоставлено Минфину России.
     Финансовые  органы субъектов Российской Федерации на основании п.
2    ст.   34.2   Налогового   кодекса   вправе   давать   разъяснения
налогоплательщикам   только   относительно   норм,   установленных   в
региональных законах о соответствующих налогах.
     Относительно   разъяснений  по  заполнению  налоговых  деклараций
(расчетов)  также  отмечаем,  что  такая обязанность предусмотрена для
налоговых органов на основании пп. 4 п. 1 ст. 32 Налогового кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 января 2008 г.
N 03-05-04-01/2