ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
5 марта 2008 г.
N 09-17/021307
(Д)
Управление ФНС России по г. Москве сообщает следующее.
В июле 2006 года предпринимателем получено свидетельство о
прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя,
однако до декабря 2006 года он фактически продолжал осуществлять
предпринимательскую деятельность.
При решении вопроса о порядке налогообложения за период после
прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя
необходимо исходить из следующих обстоятельств.
Деятельность налогоплательщика после прекращения его деятельности
в качестве индивидуального предпринимателя фактически носила характер
предпринимательской деятельности, которой в соответствии со статьей 2
Гражданского кодекса Российской Федерации признается самостоятельная,
осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в установленном порядке в качестве
предпринимателей. Следовательно, в данном случае предприниматель мог
осуществлять деятельность с момента государственной регистрации в
качестве индивидуального предпринимателя, как это предусмотрено
статьей 23 Гражданского кодекса Российской Федерации. Занятие
предпринимательской деятельностью без соответствующей государственной
регистрации осуществляется в нарушение гражданского законодательства.
Однако физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица в нарушение
гражданского законодательства, при исполнении налоговых обязательств,
возложенных на него Налоговым кодексом Российской Федерации (далее -
Кодекс), не вправе ссылаться на то, что оно не является индивидуальным
предпринимателем (ст. 11 НК РФ). При получении таким лицом доходов оно
должно исполнять налоговые обязанности, предусмотренные Кодексом для
индивидуальных предпринимателей:
а) по уплате налога на доходы физических лиц;
б) по уплате единого социального налога, объектом налогообложения
которого является доход, полученный от предпринимательской
деятельности;
в) по уплате налога на добавленную стоимость.
Таким образом, при решении вопроса о порядке налогообложения за
период после прекращения деятельности в качестве индивидуального
предпринимателя необходимо учитывать характер осуществляемой
деятельности, в каком качестве (индивидуального предпринимателя или
физического лица) выступал налогоплательщик при получении им дохода,
системность получения дохода, взаимосвязанность всех совершенных
налогоплательщиком в этот период сделок, учет хозяйственных операций,
связанных с осуществлением сделок, и другие обстоятельства,
свидетельствующие об осуществлении предпринимательской деятельности.
И.о. руководителя Управления
Федеральной налоговой
службы по г. Москве
Н.В. Прокаева
5 марта 2008 г.
N 09-17/021307 |