О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НДС ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ПРАВ
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
28 марта 2008 г.
N 19-11/30092
(Д)
УФНС России по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения
признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории
Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и
передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по
соглашению отступного и новации, а также передача имущественных прав.
На этом основании передача инвестором соинвестору права
требования на долю в строящемся объекте облагается налогом на
добавленную стоимость в общеустановленном порядке.
При этом согласно пункту 1 статьи 153 Кодекса налоговая база при
реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в
соответствии с главой 21 Кодекса в зависимости от особенностей
реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров
(работ, услуг).
Так, пунктом 3 статьи 155 Кодекса установлено, что при передаче
имущественных прав налогоплательщиками на жилые дома или жилые
помещения, доли в жилых домах или жилых помещениях, гаражи или
машино-места налоговая база по налогу на добавленную стоимость
определяется как разница между стоимостью, по которой передаются
имущественные права, с учетом налога и расходами на приобретение
указанных прав.
Вместе с тем особенности определения налоговой базы при передаче
имущественных прав на иные нежилые помещения положениями главы 21
Кодекса не установлены.
В связи с этим при передаче имущественных прав на такие помещения
налоговая база определяется в порядке, предусмотренном пунктом 2
статьи 153 Кодекса, согласно которому при определении налоговой базы
выручка от передачи имущественных прав определяется исходя из всех
доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных
имущественных прав.
Пунктом 1 статьи 167 Кодекса установлен порядок определения
момента определения налоговой базы, согласно которому, если иное не
предусмотрено пунктами 3, 7-11, 13-15 данной статьи, является наиболее
ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных
прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок
(выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
При этом пунктом 8 поименованной статьи установлен специальный
порядок определения момента определения налоговой базы при передаче
имущественных прав, в частности, в случае, предусмотренном пунктом 3
статьи 155 Кодекса, - как день уступки требования.
Учитывая изложенное, в случае передачи имущественных прав на
жилые дома или жилые помещения, доли в жилых домах или помещениях
моментом определения налоговой базы будет являться день передачи этих
прав, а в случае передачи имущественных прав на иные нежилые помещения
- одна из ранних дат, перечисленных пунктом 1 статьи 167 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что особенностей применения вычета суммы
налога на добавленную стоимость, уплаченной налогоплательщиком при
приобретении имущественных прав, статьями 171 и 172 Кодекса не
установлено.
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Н.В. Прокаева
28 марта 2008 г.
N 19-11/30092 |