ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКЛЮЧИЛА ДОГОВОР С КОМПАНИЕЙ О
ХРАНЕНИИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ В
ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ В ВИДЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ХРАНЕНИИ
СЖИЖЕННОГО ГАЗА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
18 февраля 2008 г.
N 20-12/015184
(Д)
Согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 254 НК РФ в составе
материальных расходов учитываются технологические потери при
производстве и (или) транспортировке.
Технологическими потерями признаются потери при производстве и
(или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные
технологическими особенностями производственного цикла и (или)
процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками
применяемого сырья.
Технологические потери при производстве и (или) транспортировке
обусловлены эксплуатационными (техническими) характеристиками
оборудования, используемого при производстве и (или) транспортировке
товаров, и технологическими особенностями производственного цикла и
(или) процессом транспортировки.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами, учитываемыми в
целях налогообложения прибыли, признаются обоснованные и документально
подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в статье 265 НК
РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при
условии их связи с деятельностью налогоплательщика, направленной на
получение доходов.
Натуральные показатели технологических потерь, возникающие при
ведении конкретного технологического процесса, должны быть
документально подтверждены.
Документами, обосновывающими величину, в пределах которой
фактически сложившиеся технологические потери учитываются в целях
налогообложения прибыли, являются технологические карты, сметы
технологического процесса или иные аналогичные документы, не имеющие
унифицированной формы и утвержденные уполномоченными руководством
предприятия лицами.
Данные документы разрабатываются специалистами предприятия,
контролирующими технологический процесс (например, технологами), и
утверждаются уполномоченными руководством предприятия лицами
(например, главным технологом или главным инженером).
В том случае, если налогоплательщик не составляет технологическую
карту или иной аналогичный документ, подтверждением расходов в виде
технологических потерь при производстве и (или) транспортировке
являются отраслевые нормативные акты, в том числе ГОСТы, расчеты и
исследования технологических служб организации либо иные лимиты,
регламентирующие ход технологического процесса.
Таким образом, расходы в виде технологических потерь, возникающих
у организации - собственника сжиженного газа при его хранении,
учитываются в целях налогообложения прибыли в составе материальных
расходов при наличии документального подтверждения факта таких потерь
в пределах обоснованных нормативов.
Основание: письмо Минфина России от 27.03.2006 N 03-03-04/1/289.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева
18 февраля 2008 г.
N 20-12/015184 |