ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИОБРЕЛА САМОЛЕТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ ПЛАНЕРА
И ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ. КАКОВ ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ
К НАЛОГОВОМУ УЧЕТУ УКАЗАННОГО СРЕДСТВА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
2 апреля 2008 г.
N 20-12/031693
(Д)
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 НК РФ амортизируемым
имуществом в целях исчисления налога на прибыль признаются имущество,
результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты
интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика
на праве собственности (если иное не предусмотрено в главе 25 НК РФ),
используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается
путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается
имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и
первоначальной стоимостью более 20000 руб.
Согласно статье 257 НК РФ под основными средствами понимается
часть имущества, используемого в качестве средств труда для
производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг)
или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20000
руб.
Первоначальная стоимость основного средства определяется как
сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство
получено налогоплательщиком безвозмездно, - как сумма, в которую
оценено такое имущество в соответствии с пунктом 8 статьи 250 НК РФ),
сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором
оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме
случаев, предусмотренных НК РФ.
Таким образом, для признания имущества в качестве амортизируемого
объекта основных средств для целей исчисления налога на прибыль должны
одновременно выполняться следующие условия:
- имущество должно являться собственностью организации;
- имущество должно участвовать в деятельности, приносящей доходы;
- имущество должно использоваться в качестве средства труда более
12 месяцев;
- стоимость имущества должна составлять более 20000 руб.
На основании статьи 258 НК РФ амортизируемое имущество
распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками
его полезного использования. Сроком полезного использования признается
период, в течение которого объект основных средств служит для
выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного
использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату
ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества
согласно положениям статьи 258 НК РФ и с учетом Классификации основных
средств, утверждаемой Правительством РФ.
В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов
(ОК 013-94), утвержденным постановлением Госкомстата России от
26.12.94 N 359, объектами классификации являются основные фонды.
К материальным основным фондам (средства транспортные) относится,
в частности, подвижной состав воздушного транспорта, включая самолеты.
Объектом классификации материальных основных фондов является
объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный
конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения
определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс
конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое
и предназначенных для выполнения определенной работы.
Следовательно, все составные части стандартной комплектации
самолета, представляющие собой комплекс конструктивно-сочлененных
предметов и способные выполнять свои функции только в составе
комплекса, учитываются в качестве отдельного инвентарного объекта.
Согласно Классификации основных средств, включаемых в
амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ
от 01.01.2002 N 1 и применяемой при определении размера
амортизационных отчислений, учитываемых для целей налогообложения
прибыли, самолеты (код ОКОФ 15 3531020) включены в шестую
амортизационную группу.
Таким образом, срок полезного использования самолета должен
определяться из расчета свыше 10 лет и до 15 лет включительно.
При этом в пункте 12 статьи 259 НК РФ предусмотрено, что
организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в
употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с
учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет
(месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.
Если срок фактического использования данного основного средства у
предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его
полезного использования, определяемый Классификацией основных средств,
утвержденной Правительством РФ в соответствии с главой 25 НК РФ,
налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного
использования этого основного средства с учетом требований техники
безопасности и других факторов.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева
2 апреля 2008 г.
N 20-12/031693 |