ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ (НПА) ОРГАНОВ ГОСВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ЕСЛИ УКАЗАННЫЕ НПА ПРИНЯТЫ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 20.08.08 03-02-07/1-352

           ПРАВОМЕРНО ЛИ ПРИМЕНЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НАЛОГОВЫХ
        ЛЬГОТ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ И МЕСТНЫМ НАЛОГАМ, УСТАНОВЛЕННЫХ
        НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ (НПА) ОРГАНОВ ГОСВЛАСТИ
        СУБЪЕКТОВ РФ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
          ОБРАЗОВАНИЙ, ЕСЛИ УКАЗАННЫЕ НПА ПРИНЯТЫ ПОСЛЕ ДНЯ
          ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТА ЗАКОНА О СООТВЕТСТВУЮЩЕМ БЮДЖЕТЕ?
        ПРАВОМЕРНО ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ДОНАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ
         ОРГАНАМИ СУММ НАЛОГОВ ИСХОДЯ ИЗ ПРЕДЫДУЩЕЙ РЕДАКЦИИ
           СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НПА, СОГЛАСНО КОТОРОЙ НАЛОГОВЫЕ
           ЛЬГОТЫ НЕ БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ? СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИ ЭТОМ
        НАЛОГОВОМУ ОРГАНУ СОГЛАСНО П. 3 СТ. 6 НК РФ ДОКАЗЫВАТЬ
             НЕСООТВЕТСТВИЕ НПА НК РФ В СУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          20 августа 2008 г.
                           N 03-02-07/1-352

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу о применении ст. ст. 5 и 6 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
     Отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в
Российской  Федерации,  а  также  отношения,  возникающие  в  процессе
осуществления   налогового   контроля,   обжалования  актов  налоговых
органов,  действий  (бездействия)  их  должностных лиц и привлечения к
ответственности  за  совершение налогового правонарушения регулируются
законодательством о налогах и сборах (ст. 2 Кодекса).
     Порядок  действия  актов  законодательства  о налогах и сборах во
времени установлен ст. 5 Кодекса.
     Акты  законодательства  о  налогах  и сборах, отменяющие налоги и
(или)  сборы,  снижающие  размеры ставок налогов (сборов), устраняющие
обязанности   налогоплательщиков,   плательщиков   сборов,   налоговых
агентов,  их  представителей или иным образом улучшающие их положение,
могут  иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5
Кодекса).
     Полномочия     законодательных     (представительных)     органов
государственной    власти    субъектов    Российской    Федерации    и
представительных  органов  муниципальных  образований  по установлению
налоговых  льгот в порядке и пределах, которые предусмотрены Кодексом,
соответственно по региональным и местным налогам предусмотрены ст. ст.
12 и 56 Кодекса и главами части второй Кодекса о конкретных налогах.
     Основания для признания актов законодательства о налогах и сборах
не  соответствующими  Кодексу предусмотрены ст. 6 Кодекса. В силу п. 3
указанной    статьи   признание   нормативного   правового   акта   не
соответствующим  Кодексу  осуществляется в судебном порядке, если иное
не предусмотрено Кодексом.
     При    исполнении    законодательства    о   налогах   и   сборах
налогоплательщик  вправе  использовать налоговую льготу, отказаться от
использования  льготы  либо приостановить ее использование на один или
несколько  налоговых периодов, если иное не предусмотрено Кодексом (п.
2 ст. 56 Кодекса).
     Учитывая   изложенное,   полагаем,  что  налогоплательщик  вправе
использовать   налоговую   льготу,   установленную   законом  субъекта
Российской   Федерации   о   налогах   (нормативным   правовым   актом
представительного  органа  муниципального  образования  о налогах), до
признания   этого   акта   законодательства  о  налогах  и  сборах  не
соответствующим Кодексу.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
20 августа 2008 г.
N 03-02-07/1-352