ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПОСЛЕ СМЕРТИ НАСЛЕДОДАТЕЛЯ В 2008 ГОДУ
ПОЛУЧИЛО В СОБСТВЕННОСТЬ КВАРТИРУ. СВИДЕТЕЛЬСТВО О
ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО ВЫДАНО В 2001 ГОДУ, СВИДЕТЕЛЬСТВО
О РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ
ОФОРМЛЕНО В 2008 ГОДУ. ВПРАВЕ ЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
ПОЛУЧИТЬ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ В СЛУЧАЕ
ПРОДАЖИ КВАРТИРЫ В 2008 ГОДУ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
14 июля 2008 г.
N 28-10/066949
(Д)
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ при определении
размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик вправе получить
имущественный налоговый вычет в суммах, полученных им в налоговом
периоде от продажи, в частности, квартир, находившихся в собственности
налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000000
руб. При продаже квартир, находившихся в собственности
налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет
предоставляется в сумме, полученной им при продаже указанного
имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ
имущественный налоговый вычет предоставляется на основании письменного
заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в
налоговые органы по окончании налогового периода.
На основании пункта 2 статьи 218 ГК РФ в случае смерти гражданина
право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по
наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
Согласно статье 1114 ГК РФ днем открытия наследства является день
смерти гражданина.
Принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия
наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом
выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу
заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о
выдаче свидетельства о праве на наследство. Об этом сказано в пункте 1
статьи 1153 ГК РФ.
На основании пункта 4 статьи 1152 Гражданского кодекса РФ
принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня
открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а
также независимо от момента государственной регистрации права
наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит
государственной регистрации.
Свидетельство о праве на наследство по закону или по завещанию
является достаточным доказательством наличия и объема прав на
наследственное имущество.
Следовательно, право собственности на наследственное имущество
возникает у наследника со дня открытия наследства (дня смерти
наследодателя) независимо от даты государственной регистрации
указанных прав.
Таким образом, срок владения имуществом в данном случае
исчисляется с 2001 года, и при продаже квартиры в 2008 году физическое
лицо вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом в сумме,
полученной при продаже указанного имущества. При этом размер налоговой
базы, подлежащей обложению налогом на доходы, будет равен 0.
Согласно пункту 1 статьи 229 НК РФ физические лица, получившие
доход от продажи имущества, принадлежавшего им на праве собственности,
обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета
соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина
14 июля 2008 г.
N 28-10/066949 |