КАКОВ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
СВЯЗАННУЮ С ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБСЛУЖИВАНИЕМ
КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
28 мая 2008 г.
N 19-11/051085
(Д)
С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от
04.11.2007 N 255-ФЗ "О внесении изменения в главу 21 НК РФ и уточнении
порядка применения налоговой ставки в размере 0 процентов
налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с
производством и обслуживанием космической техники".
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение
производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров
(работ, услуг) в области космической деятельности.
Положения данного подпункта распространяются на космическую
технику, космические объекты, объекты космической инфраструктуры,
подлежащие обязательной сертификации в соответствии с
законодательством РФ в области космической деятельности, включая
работы (услуги), выполняемые (оказываемые) с использованием техники,
находящейся непосредственно в космическом пространстве, в том числе
управляемой с поверхности и (или) из атмосферы Земли, работы (услуги)
по исследованию космического пространства, по наблюдению за объектами
и явлениями в космическом пространстве, в том числе с поверхности и
(или) из атмосферы Земли. Также положения этого подпункта
распространяются на подготовительные и (или) вспомогательные
(сопутствующие) наземные работы (услуги), технологически обусловленные
(необходимые) и неразрывно связанные с выполнением работ (оказанием
услуг) по исследованию космического пространства и (или) выполнением
работ (оказанием услуг) с использованием техники, находящейся
непосредственно в космическом пространстве.
При реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных в
подпункте 5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, для
подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и
налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие
документы:
- договор или контракт (копия договора или контракта)
налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на реализацию
(поставку) товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическое
поступление выручки от иностранного или российского лица за
реализованные товары, выполненные работы, оказанные услуги на счет
налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей,
предусмотренных в подпункте 2 пункта 1 и подпункте 3 пункта 2 данной
статьи;
- акт или иные документы (их копии), подтверждающие реализацию
(поставку) товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- сертификат (его копия), выданный в соответствии с
законодательством РФ, на реализуемую космическую технику, включая
космические объекты, объекты космической инфраструктуры (товары).
Таким образом, иного порядка представления документов для
подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых
вычетов в НК РФ не предусмотрено.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Т.А. Пыхтина
28 мая 2008 г.
N 19-11/051085 |