КАКОВ ПОРЯДОК УПЛАТЫ ЕСН АДВОКАТОМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДИНОЛИЧНО?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
30 июля 2008 г.
N 21-13/071980
(Д)
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками
ЕСН признаются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы,
занимающиеся частной практикой.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.96
N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" адвокаты, осуществляющие адвокатскую
деятельность в адвокатском кабинете, приравниваются в отношении
порядка ведения учета хозяйственных операций к гражданам, которые
осуществляют предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица.
В пункте 3 статьи 237 НК РФ предусмотрено, что налоговая база
налогоплательщиков-адвокатов определяется как сумма доходов,
полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в
денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной
профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их
извлечением.
При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях
налогообложения данной группой налогоплательщиков, устанавливается в
порядке, аналогичном порядку определения состава затрат,
предусмотренных для плательщиков налога на прибыль соответствующими
статьями главы 25 НК РФ.
Расчет сумм авансовых платежей, подлежащих уплате в течение
налогового периода налогоплательщиками-адвокатами, производится
налоговым органом исходя из налоговой базы данного налогоплательщика
за предыдущий налоговый период и ставок, указанных в пункте 3 статьи
241 НК РФ, если иное не предусмотрено в пунктах 2 и 6 статьи 244 НК
РФ. Об этом сказано в пункте 1 статьи 244 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 244 НК РФ если налогоплательщики
начинают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную
деятельность после начала очередного налогового периода, они обязаны в
пятидневный срок по истечении месяца со дня начала осуществления
деятельности представить в налоговый орган по месту постановки на учет
заявление с указанием сумм предполагаемого дохода за текущий налоговый
период по форме, утвержденной Минфином России. При этом сумма
предполагаемого дохода (сумма предполагаемых расходов, связанных с
извлечением доходов) определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Приказом Минфина России от 17.03.2005 N 42н утверждены форма
заявления о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым
социальным налогом, для налогоплательщиков, не производящих выплаты и
вознаграждения в пользу физических лиц, и рекомендации по его
заполнению.
В соответствии с пунктом 4 статьи 244 НК РФ авансовые платежи
уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений.
Согласно пункту 6 статьи 244 НК РФ адвокаты, учредившие
адвокатские кабинеты, самостоятельно исчисляют и уплачивают налог с
доходов, полученных от профессиональной деятельности, за вычетом
расходов, связанных с их извлечением, в порядке, предусмотренном для
налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, с применением
налоговых ставок, указанных в пункте 4 статьи 241 Налогового кодекса
РФ.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина
30 июля 2008 г.
N 21-13/071980 |