ОБ ОФОРМЛЕНИИ СЧЕТОВ-ФАКТУР ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
5 сентября 2008 г.
N 09-14/084326
(Д)
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает
следующее.
Действующее налоговое законодательство Российской Федерации не
устанавливает каких-либо особенностей налогообложения операций по
реализации арестованного имущества. Следовательно, при реализации
арестованного имущества применяется общий порядок исчисления и уплаты
налогов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от
21.07.97 N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав имеет право
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать
арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота
в соответствии с законом.
Согласно пункту 2 статьи 237 Гражданского кодекса Российской
Федерации право собственности на имущество, на которое обращается
взыскание, прекращается у собственника с момента возникновения права
собственности на изъятое имущество у лица, к которому переходит это
имущество.
В связи с тем что изъятие (арест) имущества хотя и ограничивает в
определенной степени право собственника владеть, пользоваться и
распоряжаться им, но не порождает перехода права собственности,
плательщиком налога на добавленную стоимость при его реализации
является организация - собственник имущества.
Таким образом, при передаче основных средств счета-фактуры
выставляются собственником имущества в порядке, предусмотренном
пунктом 3 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заместитель
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
Н.В. Прокаева
5 сентября 2008 г.
N 09-14/084326 |