АДВОКАТ, К НАЛОГОВОЙ БАЗЕ КОТОРОГО ПРИ РАСЧЕТЕ
ЕСН ПРИМЕНЯЛИСЬ РЕГРЕССИВНЫЕ СТАВКИ,
ПЕРЕВОДИТСЯ ИЗ ОДНОГО АДВОКАТСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ДРУГОЕ.
ВПРАВЕ ЛИ ВТОРОЕ АДВОКАТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РАССЧИТЫВАТЬ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО ДАННОМУ
АДВОКАТУ С УЧЕТОМ РАНЕЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ИМ
ВЫПЛАТ, ТО ЕСТЬ ПРОДОЛЖАТЬ ПРИМЕНЯТЬ
РЕГРЕССИВНЫЕ СТАВКИ ПРИ НАЧИСЛЕНИИ ЕСН?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
10 сентября 2008 г.
N 21-08/085695@
(Д)
В соответствии с пунктом 2 статьи 236 НК РФ объектом
налогообложения ЕСН для индивидуальных предпринимателей и адвокатов
признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной
деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Согласно пункту 3 статьи 237 НК РФ налоговая база указанных
налогоплательщиков определяется как сумма доходов, полученных ими за
налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от
предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за
вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав
расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой
налогоплательщиков, рассчитывается в порядке, аналогичном порядку
определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков
налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ.
На основании пункта 6 статьи 244 НК РФ исчисление и уплата налога
с доходов адвокатов, за исключением адвокатов, учредивших адвокатские
кабинеты, осуществляются коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и
юридическими консультациями в порядке, предусмотренном в статье 243 НК
РФ, без применения налогового вычета.
Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по
итогам каждого календарного месяца адвокатские образования, являющиеся
юридическими лицами, производят исчисление ежемесячных авансовых
платежей по налогу исходя из величины полученных адвокатом за отчетный
период доходов и ставок, предусмотренных в пункте 4 статьи 241 НК РФ.
Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за
отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм
ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей с доходов адвокатов
производится адвокатскими образованиями, являющимися юридическими
лицами, не позднее 15-го числа следующего месяца.
Если адвокат в течение налогового периода в процессе работы
переходил из одного образования в другое, сумма ЕСН, подлежащая уплате
адвокатским образованием по месту осуществления профессиональной
деятельности, в которое перешел адвокат, исчисляется исходя из
величины налоговой базы адвоката, накопленной за время осуществления
им профессиональной деятельности в адвокатских образованиях с начала
налогового периода.
Для исчисления налога, в том числе применения регрессивных
ставок, адвокат представляет в адвокатское образование, в котором он
осуществляет свою профессиональную деятельность, документы о размере
налоговой базы и сумме уплаченного ЕСН с доходов, полученных от
адвокатской деятельности в тех адвокатских образованиях, в которых он
ранее осуществлял деятельность с начала налогового периода. Указанные
документы должны быть заверены должностными лицами адвокатского
образования в установленном порядке (печать, подпись руководителя и
главного бухгалтера).
И.о. заместителя
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
А.Н. Чугунова
10 сентября 2008 г.
N 21-08/085695@ |