ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЗАНИМАЕТСЯ ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ - ОРГАНИЗАЦИЕЙ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК.
МОЖЕТ ЛИ СТОИМОСТЬ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ, ОПЛАЧЕННЫХ
АВАНСОМ В 2007 ГОДУ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИЕЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ, БЫТЬ ВКЛЮЧЕНА В
СОСТАВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА,
УМЕНЬШАЮЩЕГО НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НДФЛ ЗА 2008 ГОД,
КОГДА БЫЛ ВЫПОЛНЕН ЗАКАЗ И ПРОИЗВЕДЕНА ЕГО ОПЛАТА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
16 сентября 2008 г.
N 28-10/087873
(Д)
Согласно пункту 1 статьи 221 НК РФ индивидуальные предприниматели
при исчислении налоговой базы по НДФЛ вправе получить профессиональный
налоговый вычет в сумме фактически произведенных ими и документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением
доходов от осуществляемой предпринимательской деятельности.
При этом состав указанных расходов, которые принимаются к вычету,
определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном
порядку определения расходов для целей налогообложения прибыли,
установленному в главе 25 Налогового кодекса РФ.
На основании пункта 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные
предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности,
облагаемые в рамках общей системы налогообложения, исчисляют налоговую
базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета
доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом
Минфином России.
Совместным приказом Минфина России и МНС России от 13.08.2002
N 86н/БГ-3-04/430 утвержден Порядок учета доходов и расходов и
хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей (далее -
Порядок).
Согласно пункту 13 Порядка доходы и расходы отражаются в Книге
учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального
предпринимателя кассовым методом, то есть после фактического получения
дохода и совершения расхода, что подтверждается соответствующими
платежными документами.
В пункте 15 Порядка установлено, что под расходами понимаются
фактически произведенные налогоплательщиками и документально
подтвержденные затраты, непосредственно связанные с извлечением
доходов от предпринимательской деятельности.
При этом учет расходов индивидуальными предпринимателями ведется
с учетом следующих особенностей:
- стоимость приобретенных материальных ресурсов включается в
расходы того налогового периода, в котором фактически были получены
доходы от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- расходы по материальным ресурсам, приобретенным впрок либо
использованным на изготовление товаров (выполнение работ, оказание
услуг), не реализованных в налоговом периоде, а также не
использованным полностью в отчетном налоговом периоде, учитываются при
получении доходов от реализации товаров (работ, услуг) в последующих
налоговых периодах.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 17 Порядка к материальным
расходам относятся, в частности, затраты на приобретение работ и
услуг, которые выполняются сторонними организациями или
индивидуальными предпринимателями и связаны с осуществлением
предпринимательской деятельности.
К выполненным работам (оказанным услугам) относятся, в частности,
транспортные услуги сторонних организаций и (или) индивидуальных
предпринимателей по перевозкам грузов.
Следовательно, стоимость транспортных услуг, оплаченных авансом в
2007 году транспортной компанией, осуществляющей грузоперевозки,
включается индивидуальным предпринимателем в состав профессиональных
налоговых вычетов, уменьшающих налоговую базу по НДФЛ за 2008 год.
И.о. заместителя
руководителя Управления
Федеральной налоговой службы
по г. Москве
А.Н. Чугунова
16 сентября 2008 г.
N 28-10/087873 |