ОРГАНИЗАЦИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩАЯ ОПТОВУЮ ПРОДАЖУ
КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ, ПРОИЗВЕЛА В
ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ГАРАНТИЙНЫЙ
РЕМОНТ (ОБСЛУЖИВАНИЕ) ЭТОЙ ТЕХНИКИ.
ВПРАВЕ ЛИ ОНА УЧИТЫВАТЬ В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ПРИБЫЛИ РАСХОДЫ, СВЯЗАННЫЕ С
ПРОВЕДЕНИЕМ ТАКОГО РЕМОНТА?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
3 октября 2008 г.
N 20-12/092926
(Д)
Согласно пункту 1 статьи 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна
сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность
другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар
и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом на основании пункта 2 статьи 470 Гражданского кодекса РФ
в случае, когда договором купли-продажи предусмотрено предоставление
продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать
покупателю товар, который должен соответствовать требованиям,
предусмотренным в статье 469 ГК РФ, в течение определенного времени,
установленного договором (гарантийного срока).
В соответствии с пунктом 1 статьи 475 ГК РФ, если недостатки
товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар
ненадлежащего качества, вправе потребовать от продавца безвозмездного
устранения недостатков товара в разумный срок.
Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара
покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. Об
этом сказано в пункте 1 статьи 471 ГК РФ.
При этом в пункте 3 статьи 477 ГК РФ установлено, что если на
товар установлен гарантийный срок, то покупатель вправе предъявить
требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении
недостатков в течение гарантийного срока.
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик вправе
уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за
исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Расходами для целей налогообложения прибыли признаются
обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях,
предусмотренных в статье 265 НК РФ, убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты,
подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными
в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном
государстве, на территории которого были произведены соответствующие
расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные
расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке,
проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с
договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они
произведены для осуществления деятельности, направленной на получение
дохода.
На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса
РФ затраты на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию,
включая отчисления в резерв на предстоящие расходы на гарантийный
ремонт и гарантийное обслуживание, относятся к прочим расходам,
связанным с производством и (или) реализацией.
Согласно статье 470 Гражданского кодекса РФ под гарантийным
ремонтом понимается ремонт, осуществляемый налогоплательщиком в период
гарантийного срока (то есть срока, в течение которого качество товара
и сам товар должны соответствовать требованиям, предусмотренным
законом (ст. 469 ГК РФ), если более высокие требования к качеству не
предусмотрены договором.
Гарантийное обслуживание - это услуги, которые оказываются
покупателю товара по техническому и иному обслуживанию товара в период
гарантийного срока.
Таким образом, если гарантийный ремонт (обслуживание)
реализованной продукции осуществляется организацией продавцом в рамках
заключенного договора купли-продажи и в период установленного на нее
гарантийного срока, то расходы на такой ремонт (обслуживание)
учитываются у организации-продавца при исчислении налоговой базы по
налогу на прибыль.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Н.В. Прокаева
3 октября 2008 г.
N 20-12/092926 |