(Д)
На основании подпункта 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ при
определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик вправе
получить имущественный налоговый вычет в сумме, израсходованной им на
приобретение на территории РФ, в частности, квартиры, в размере
фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на
погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от
кредитных и иных организаций РФ и фактически израсходованным им на
приобретение на территории РФ квартиры.
Согласно Федеральному закону от 26.11.2008 N 224-ФЗ общий размер
имущественного налогового вычета не может превышать 2000000 руб. без
учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам
(кредитам), полученным от кредитных и иных организаций РФ и фактически
израсходованным налогоплательщиком на приобретение на территории РФ
квартиры.
Данное положение Закона N 224-ФЗ распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Ранее общий размер
имущественного налогового вычета не превышал 1000000 руб.
Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при
приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на
квартиру, комнату в строящемся доме налогоплательщик представляет
договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав
на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры,
комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы,
подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю
(доли) в них.
Права на имущество, подлежащие государственной регистрации,
возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если
иное не установлено законом. Об этом сказано в пункте 2 статьи 8 ГК
РФ.
В статье 131 ГК РФ определено, что право собственности и другие
вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и
прекращение подлежат государственной регистрации в Едином
государственном реестре органами, осуществляющими государственную
регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В соответствии с пунктом 2 статьи 558 ГК РФ договор продажи
жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры подлежит
государственной регистрации и считается заключенным с момента такой
регистрации.
Предварительный договор, составляемый до возникновения у
налогоплательщика оснований для совершения регистрации по передаче
квартиры в собственность, не является документом, на основании
которого налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый
вычет.
Следовательно, физическое лицо сможет воспользоваться своим
правом на получение имущественного налогового вычета после заключения
договора купли-продажи и получения документов, подтверждающих право
собственности на эту квартиру.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина
20 января 2009 г.
N 18-14/4/003337@ |