ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ГОЛЛАНДСКОЙ КОМПАНИИ В РФ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЕКЛАМНУЮ И МАРКЕТИНГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
НАПРАВЛЕННУЮ НА ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ В
РОССИИ. В СВЯЗИ С ЭТИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВУ В РЕКЛАМНЫХ
ЦЕЛЯХ ПЕРЕДАЕТСЯ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ
ОБОРУДОВАНИЕ, УЧИТЫВАЕМОЕ ИМ НА БАЛАНСЕ. ПО УСЛОВИЯМ
УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИНЕЙНЫЙ
МЕТОД НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. ОДНАКО
ПЕРЕДАВАЕМОЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БЫСТРО
УСТАРЕВАЕТ И НЕ ПОДЛЕЖИТ ДАЛЬНЕЙШЕМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В
СВЯЗИ С ВЫПУСКОМ ГОЛЛАНДСКОЙ КОМПАНИЕЙ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ
ТОЙ ЖЕ ПРОДУКЦИИ. ФАКТИЧЕСКИ СРОК ПОЛЕЗНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ НЕ
ПРЕВЫШАЕТ ТРЕХ ЛЕТ, А КЛАССИФИКАЦИЕЙ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.01.2002 N 1, ДЛЯ
ДАННОГО ВИДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ СРОКИ
ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ
ЛЕТ. ВПРАВЕ ЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СВОЕЙ УЧЕТНОЙ
ПОЛИТИКЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
УСТАНОВИТЬ СРОК ПОЛЕЗНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОЛУЧАЕМЫХ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ОБРАЗЦОВ, РАВНЫЙ 36 МЕСЯЦАМ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
9 июня 2009 г.
N 03-03-06/1/377
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу изменения срока полезного использования для
демонстрационного оборудования и сообщает, что вопрос изменения сроков
полезного использования амортизируемого имущества входит в компетенцию
Минэкономразвития России.
Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 258
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)
амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в
соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного
использования признается период, в течение которого объект основных
средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей
деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования
определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в
эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии
с положениями данной статьи и с учетом классификации основных средств,
утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 258 Кодекса для тех видов основных средств,
которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного
использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с
техническими условиями или рекомендациями изготовителей.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
9 июня 2009 г.
N 03-03-06/1/377 |