БАНК В СЕНТЯБРЕ 2008 Г. ЗАКЛЮЧИЛ СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ,
ПРЕДМЕТОМ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОДПИСАНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПОСЛЕ ОФОРМЛЕНИЯ НА ЗДАНИЕ
ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ. НА МОМЕНТ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
ЗДАНИЕ ВВЕДЕНО В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, НО ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ
НА НЕГО НЕ ОФОРМЛЕНО. ПО УСЛОВИЯМ СОГЛАШЕНИЯ БАНК ЗА
СВОЙ СЧЕТ ПРОИЗВЕЛ КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ДООБОРУДОВАНИЕ
ЗДАНИЯ (НЕОТДЕЛИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ). СФОРМИРОВАНА ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ
СТОИМОСТЬ СОЗДАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 01.12.2008 БАНК
ПОЛУЧИЛ ПО АКТУ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ЧАСТЬ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИХ В КАЧЕСТВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОФИСА. В ЯНВАРЕ
2009 Г. В ЗДАНИИ, ВВЕДЕННОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ, НО НЕ ОФОРМЛЕННОМ
В СОБСТВЕННОСТЬ, БАНКОМ ОТКРЫТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОФИС. С ФЕВРАЛЯ
2009 Г. БАНК ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ОСНОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ К СОГЛАШЕНИЮ О
НАМЕРЕНИЯХ УПЛАЧИВАЕТ БУДУЩЕМУ СОБСТВЕННИКУ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ.
ДОКУМЕНТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ТЕЧЕНИЕ 2009 Г. В КАКОЙ МОМЕНТ БАНК
ДОЛЖЕН ВВЕСТИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ СОЗДАННЫЕ ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА
(НЕОТДЕЛИМЫЕ УЛУЧШЕНИЯ В АРЕНДОВАННОЕ ИМУЩЕСТВО), НАЧАТЬ
РАССЧИТЫВАТЬ И УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО И НАЧИСЛЯТЬ
АМОРТИЗАЦИЮ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?
ПИСЬМО
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
23 июня 2009 г.
N 03-05-05-01/37
(Д)
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо о порядке исчисления налога на имущество организаций и списания
затрат по налогу на прибыль банком в отношении неотделимых вложений в
арендованное имущество и сообщает.
Согласно абз. 4 п. 1 ст. 256 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) амортизируемым имуществом признаются
капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных
средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с
согласия арендодателя.
Пунктом 1 ст. 258 Кодекса предусмотрено, что капитальные вложения
в арендованные объекты основных средств амортизируются в следующем
порядке:
капитальные вложения, стоимость которых возмещается арендатору
арендодателем, амортизируются арендодателем в порядке, установленном
гл. 25 Кодекса;
капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия
арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем,
амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды
исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного
использования, определяемого для арендованных объектов основных
средств в соответствии с Классификацией основных средств, утверждаемой
Правительством Российской Федерации.
Учитывая изложенное и в соответствии с п. 4 ст. 259 Кодекса
начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается
с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был
введен в эксплуатацию.
Согласно п. 1 ст. 374 Кодекса объектами налогообложения для
российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в
том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование,
распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную
деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое
на балансе в качестве объектов основных средств в порядке,
установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не
предусмотрено ст. 378 Налогового кодекса.
Порядок ведения бухгалтерского учета кредитными организациями на
территории Российской Федерации установлен вступившим в силу с 1
января 2008 г. Положением Банка России от 26.03.2007 N 302-П "О
правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях,
расположенных на территории Российской Федерации" (далее - Порядок).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, в частности, что к основным
средствам относятся капитальные вложения в арендованные объекты
основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды
эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
Согласно п. 8.4.4 Порядка капитальные вложения в арендованное
имущество отражаются в бухгалтерском учете в порядке, установленном
для учета операций по созданию и приобретению основных средств.
При соблюдении условий, предусмотренных п. 2.1 Порядка, эти
капитальные вложения учитываются как отдельный объект основных средств
с ежемесячным начислением амортизации по нормам, рассчитанным исходя
из срока полезного использования объекта, установленного в
соответствии с п. 6.9 Порядка.
Введенные в установленном порядке в эксплуатацию капитальные
вложения в арендованные основные средства подлежат налогообложению
налогом на имущество организаций.
Если произведенные арендатором капитальные затраты в арендованные
основные средства не могут быть признаны собственностью арендатора, то
при вводе их в эксплуатацию они списываются на счет по учету расходов
(расходов будущих периодов по другим операциям) и, следовательно, в
этом случае не подлежат налогообложению.
В том случае, если указанные капитальные вложения будут возмещены
арендодателем, то до момента возмещения их следует учитывать на
балансовом счете N 60312 "Расчеты с поставщиками, подрядчиками и
покупателями".
В то же время обращаем внимание, что в соответствии со ст. 4
Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)" правила бухгалтерского учета и
отчетности для банковской системы Российской Федерации устанавливает
Банк России, в связи с чем по вопросу ведения бухгалтерского учета
необходимо обращаться в Банк России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23 июня 2009 г.
N 03-05-05-01/37 |