ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПРОДАЛО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ
АВТОМОБИЛЬ, КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ В ЕГО СОБСТВЕННОСТИ
МЕНЕЕ ТРЕХ ЛЕТ. ВПРАВЕ ЛИ ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО ПОЛУЧИТЬ
ИМУЩЕСТВЕННЫЙ НАЛОГОВЫЙ ВЫЧЕТ В ДАННОМ СЛУЧАЕ?
ПИСЬМО
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ
5 мая 2009 г.
N 20-14/4/043724@
(Д)
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 НК РФ доходы от
реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации,
являются объектом налогообложения НДФЛ и облагаются по установленной в
пункте 1 статьи 224 НК РФ налоговой ставке 13% для налоговых
резидентов РФ.
Согласно статье 210 НК РФ при определении налоговой базы в
отношении доходов, облагаемых по налоговой ставке 13%,
налогоплательщик вправе уменьшить доходы, полученные от продажи
(реализации) имущества, на сумму имущественного налогового вычета,
предусмотренного, в частности, в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК
РФ.
Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в
суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов,
квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач,
садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе,
находившихся в собственности налогоплательщика, в частности, менее
трех лет, но не превышающих в целом 1000000 руб., а также в суммах,
полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества,
находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не
превышающих 125000 руб. Об этом сказано в подпункте 1 пункта 1 статьи
220 НК РФ.
Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется
налогоплательщику на основании письменного заявления при подаче им
налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового
периода.
Вместо использования права на получение указанного имущественного
налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих
облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и
документально подтвержденных расходов, которые связаны с получением
данных доходов.
Документы, подтверждающие расходы налогоплательщика, должны быть
оформлены в соответствии с законодательством РФ, свидетельствовать о
факте осуществления расходов и обосновывать их возникновение.
Такими документами являются платежные документы, подтверждающие
движение денежных средств от покупателя к продавцу (банковские выписки
и платежные поручения о перечислении денежных средств, квитанции к
приходным кассовым ордерам, товарные и кассовые чеки, денежные
расписки в случае осуществления сделки купли-продажи между физическими
лицами), а также иные документы, которые оформляются в зависимости от
способов приобретения имущества и расчета за него.
Согласно статье 229 НК РФ налогоплательщики, которые получили
доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности,
обязаны представить в налоговый орган по месту жительства налоговую
декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным
периодом. В данной декларации необходимо произвести расчет налоговой
базы, определяемой как разница между суммой, полученной от продажи
автомобиля, и суммой имущественного налогового вычета,
предусмотренного в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ (либо суммой
документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением
автомобиля).
В статье 228 НК РФ установлено, что общая сумма налога,
подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из
налоговой декларации с учетом положений статьи 228 НК РФ, уплачивается
по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года,
следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан
самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок,
установленный законодательством о налогах и сборах.
При этом согласно статье 57 НК РФ в случае нарушения срока уплаты
налога налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях,
предусмотренных НК РФ.
Следовательно, физическое лицо вправе получить имущественный
налоговый вычет, предусмотренный в подпункте 1 пункта 1 статьи 220 НК
РФ (учитывая срок нахождения в собственности указанного имущества -
менее трех лет) в размере 125000 руб.
Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
Е.А. Останина
5 мая 2009 г.
N 20-14/4/043724@ |